Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»

Рамзия Усманова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе

на тему «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и желание говорить на татарском языке.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Обучающие: Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях). Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми семейных фотографий;

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

• Беседы на тему : «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»;

• Запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

• Дети дома с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

• Повторение пальчиковой игры «Гаил»; песни “Минем ем”

• организация образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»);

• подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

• разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).

Материал: мяч, семейные фотографии, рисунки детей. мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей. цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа: Семья, забота, члены семьи; УМК: иснмесез, ти, ни, би, мин, бабай, малай, кыз, гаил.

Ход ООД.

Воспитатель и дети под песню «Радость моя»

(Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина) становятся в круг и берутся за руки.

Все вместе:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез, балалар!

Дети: Здравствуйте, иснмесез!

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? А вы дружно живете со своими братьями и сестрами?

- Как можно назвать их всех одним словом?

Ответы детей: Семья.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на экран, что вы там видите? (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игра с мячом в кругу «Какая моя семья»?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите про членов вашей семьи. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это… Например: Даша, я кидаю тебе мяч, ты его ловишь, и говоришь – «моя мама.».

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая внимательная?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Дети: Добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…

Воспитатель: Какая ваша бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, что вы любите делать с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и приласкает. Ей как никому другому нужна ваша забота и внимание.

Воспитатель: А какой же ваш дедушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! У вас всё получилось.

Дети: Семья – это мама, папа и я.

Воспитатель: А теперь скажи на татарском.

Дети: ни, ти, мин.

Дети: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Скажи на татарском.

Дети: ни, ти, мин, бабай, би.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка (Таким образом, дети изменяют слова).

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. А как мы можем помочь им?

Дидактическая игра «Помоги бабушке накрыть стол»;

«Помоги бабушке купить продукты в магазине»

А что же мы можем сделать, чтобы все члены семьи были здоровыми?

Физкультминутка

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическое упражнение (дети в кругу)

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

А теперь, давайте вспомним пальчиковую игру «Гаил»

Пальчиковая игра «Гаил»

Бу бармак - бабай,

Бу бармак - би,

Бу бармак - ти,

Бу бармак - ни,

Бу бармак - малай (кыз).

Игра «Кто в домике живёт?»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где должна жить большая, дружная семья?

Дети: Дома. (Показ на экране дома)

Посмотрите, что это? Бу нрс?

Какой дом (Нинди й)

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворения и отгадайте, о ком говорится в них… Кто живет в доме?

Потом мы поселим каждого члена семьи в наш красивый, уютный дом.

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (Дед)

Воспитатель: Ребятки, как нам пригласить папу зайти в дом на татарском языке?

Балалар : ти, кил монда. ни, кил монда. б.

- Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша. (Бабушка)

-Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

- Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. (Мамочка) родная!

- Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

Моя младшая… (Сестрёнка)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

- Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Теперь вся дружная семья в домике? (воспитатель выставляет их на наборном полотне или выводит на экране).

Давайте посмотрим на них и назовем.

Все вместе: Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.

А сейчас, ребятки, споем песню. (ырлы- биюле уен “Минем ем” диск “Татарча сйлшбез”- “Говорим по- татарски” 1 трек).Во время песни надевают полумаски членов семьи.

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать домики, чтоб там жили все очень дружно и счастливо. Из каких фигур мы можем построить домик? Сколько палочек вам пригодилось? (из счетных палочек строят домики)

Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились дома. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

У меня есть красивая шкатулка, я предлагаю вам положить в нее добрые пожелания своей семье.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: - Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Какая игра особенно понравилась?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье» Цель и задачи: • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»Цели занятия: Образовательные: - продолжаем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:07
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД