Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар»

Радионова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар»

Конспект по ознакомлению

с окружающим миром в подготовительной группе

на тему : «Профессия Повар»

Цель:

расширять и обогащать знания детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей о работе повара,

Формировать знания о кухонных предметах, механизмах, которые используются для приготовления пищи.

Закреплять знания детей о посуде.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Профессия Повар“» размещена в разделах

Продолжать формировать знания о продуктах (полезных).

Обогащать словарь детей новыми словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, развивать умение классифицировать предметы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к работе повара, к людям этой профессии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. Чуковский «Федорино горе».

Беседа: «Какая бывает посуда», «Полезные и вредные продукты»

рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы».

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание иллюстраций о труде повара.

Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Материалы и оборудование:

набор овощей и фруктов, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд. кухонная посуда в мешке (половник,противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний».

Ход ОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все вместе снова отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

А чтобы узнать, к представителям какой профессии мы отправимся, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: - повар.

(Рассматривают изображения повара на картинке, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара).

- А вы знаете, что работа поваром требует во всем чистоты. Чистота должна быть в одежде. У повара есть спецодежда (белый халат, колпак).

На кухне должно быть чисто, светло. Чистыми должны быть руки. Ведь недаром говорит пословица: «Добрый повар стоит доктора». А почему? Потому что от питания зависит здоровье людей, и поэтому чистота очень важна.

- Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар.

Но так было не всегда. Профессии повара раньше не было. Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.

Через некоторое время человек увидел, что мясо, которое лежало у огня потемнело и приобрело другой вкус, и оно вкуснее сырого. Так человек стал готовить пищу на огне. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

Для приготовления пищи стала служить отдельная комната, которая называется кухня.

- На кухне есть предметы (кухонная посуда и приборы, которые

помогают повару приготовить еду. Какие предметы вы знаете? Дети: Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски, кастрюли, сковорода. - А зачем повару нож (чтобы резать, чистить, продукты, - А зачем противень? (чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты).

- А кастрюля? (Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны)

- А половником что делают? (Половник - это разливательная ложка; поварёшка, ей мешают, наливают)

- а солонка? (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).

- ложку с дырками? (Эта ложка называется шумовка, она нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли).

Воспитатель: - какие кастрюли на кухне у повара? (большие).

На кухне большая плита, на которой варят обеды.

- Повар готовит одна для всех детей в садике. Она все успевает, ей помогают специальные электрические машины (мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.)

(просмотр картинок электрических машин).

Воспитатель: - Чем помогают «умные» машины?

Воспитатель: Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш). Резать овощи для салата помогает овощерезка

Сохранять продукты свежими помогает холодильник.

Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.

Воспитатель: - Повар готовит обед согласно меню. (картинка меню)

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох, вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

- Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим. - Давайте вспомним, какие продукты полезны, а какие – не очень. (Ответы детей)

Воспитатель: - Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг. В них печатаются различные рецепты приготовления блюд. Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

- Давайте послушаем стихотворение об этой профессии!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара. Как выдумаете, трудно работать поваром?

Воспитатель: - Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

Игра: «Что лишнее?» Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок. Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь? Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.

Воспитатель: - В заключении нашего занятия скажите, о людях какой профессии мы говорили. Кто такой повар? Крановщик? Люди ещё каких профессий трудятся, чтобы построить дом? Чем вы сегодня занимались? Ответы детей.

- Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).

- Ребята, давайте сейчас послушаем рассказ Н. Носова «Мишкина каша»

Итог.

Воспитатель: - Что нового узнали о профессии повара? Что особенно вам понравилось?

Конспект составила

воспитатель Радионова Анна Вячеславовна

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»Цели занятия: Образовательные: - продолжаем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия-парикмахер» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия – парикмахер» Цель: Раскрытие смысла деятельности.

Занятие в детском саду для дошкольников 4–5 лет по знакомству с окружающим миром «Профессия — повар» Тема занятия: Профессия повар Цели: — познакомить с профессией повара; — закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 22:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД