Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Анна Емельянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Цели занятия:

Образовательные:

- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;

- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;

- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Развивающие:

- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;

- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- развиваем логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;

- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.

Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.

2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.

3. Беседа по стихотворению.

Педагог:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле!

- Ребята, какой праздник приближается?

- Кого называют защитниками Отечества?

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?

- О ком это стихотворение?

- Чем управляет российский войн?

- Что он охраняет?

- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)

- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)

- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)

- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)

- Как называется профессия человека, который управляет танком?

(Выставляется картинка танкиста)

- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

5. Д/у «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

Лётчику нужен самолёт.

Моряку нужен корабль.

Пограничнику нужна собака.

5. Д/у «4- ый лишний».

Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)

Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).

6. Проводится физкультурная минутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

(Дети маршируют).

Врагов не пускают, страну защищают.

(Грозят пальчиком)

Летчики – пилоты сели в самолеты.

(Изображают самолеты, летают).

По небу летают, страну защищают.

7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».

Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.

Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…

8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).

- О ком рассказ.

- Что нужно для этой профессии.

- Какой должен быть человек этой профессии.

Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.

9. Итог занятия.

Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля - День Космонавтики» Булкина О. В. воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД