Татьяна Веретина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Видео: https://www.youtube.com/embed/RdF2GLtuWwgОбразовательная область: познавательное развитие.
Цель: сформировать знания детей о государственной символики России – флаге, гимне, гербе; воспитывать чувство любви к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: образовательная – познакомить детей с символикой России; развивающая – совершенствовать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связную речь; воспитательная – воспитывать доброжелательность, любознательность, интерес и уважение к соей Родине.
Материалы и оборудование: книга «Москва», портрет президента России,
фотография Кремля, флаг России, картинка «Российский флаг», герб России, изображение гербов других стран, аудиозапись гимна России.
Ход:
Воспитатель берет в руки книгу «Москва» и начинает ее рассматривать, привлекая тем самым внимание детей.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами
живем? Ответы детей (Россия). А как называются люди, живущие в нашей
стране? Ответы детей (россияне). А столицу нашей страны России вы знаете?
Ответы детей (Москва).
Далее воспитатель обращает внимание детей на фотографию кремля и
просит детей назвать, что изображено на фото. Ответы детей (Кремль).
Воспитатель : Вы знаете, кто работает в кремле? Ответы детей (президент). А как зовут президента России? Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель : Все верно ребята. Россия наша Родина! Вы любите свою родину? А за что вы ее любите? Ответы детей. Давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Какая наша родина».
Дети становятся в круг. Воспитатель начинает : я люблю свою родину за то что она самая красивая. Дети продолжают.
Воспитатель : Как вы много хороших, добрых слов вы сказали о нашей стране,
молодцы ребята!
Воспитатель : У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран. Как вы думаете, какие это символы? Ответы детей. Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель показывает детям герб России.
Воспитатель : Ребята, а что изображено на гербе России? Двуглавый
орел. Где мы можем увидеть изображение герба России? Ответы детей (монеты, печати и т. д.). А вы смогли бы найти герб нашей страны среди гербов других стран?
Давайте посчитаем, сколько всего гербов изображено на картинке? Найдите,
пожалуйста наш герб. Игра «Найди герб».
Воспитатель : один из государственных символов герб мы уже назвали. А какой еще символ есть у нашей страны? Ответы детей (флаг). Воспитатель показывает детям российский флаг.
Воспитатель : Сколько цветов на российском флаге? А вы знаете, что означают цвета нашего флага? Дети высказывают свою точку зрения. Затем воспитатель объясняет им значения каждого цвета. Белый цвет - символ мира и чистоты, синий цвет - символ неба над нашей Родиной, красный цвет - символ любви, отваги и патриотизма. Воспитатель читает стихотворение:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский
флаг!
Физминутка «В России».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель : Про герб и флаг мы с вами рассказали. А еще мы про какой
государственный символ забыли? Ответы детей (гимн). Что такое гимн? Дети
высказывают свои предположения.
Воспитатель : Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн.
Гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. А кто знает, как надо слушать гимн? Ответы детей. Гимн России слушают стоя и нельзя
разговаривать. Этим мы выражаем любовь и уважение к нашей родине. Давайте послушаем наш гимн России. Дети слушают отрывок из гимна России.
Помимо традиционных символов в виде герба, гимна и флага, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои неофициальные символы. Предлагаю вам сыграть в игру "Собери символы России".
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам больше всего понравилось? Теперь вы знаете, что мы с вами живем в самой прекрасной и замечательной стране России.