Приложение МААМ

Конспект НОД по ПДД «Игра-путешествие по городу «Дорожных знаков» в средней группе

светлана васильева
Конспект НОД по ПДД «Игра-путешествие по городу «Дорожных знаков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра путешествие по городу "Дорожных знаков"

(Средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Игра-путешествие по городу „Дорожных знаков“ в средней группе» размещена в разделах

1) Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении («Речевое развитие»).

2) Продолжать знакомить со знаками дорожного движения («Познавательное развитие»).

3) Продолжать развивать двигательную активность («Физическое развитие»).

4) Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности («Познавательное развитие»).

5) Развивать умение двигаться в заданном направлении («Познавательное развитие»).

6) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).

7) Совершенствовать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»).

8) Уточнить знания детей о работе регулировщика («Познавательное развитие»).

9) Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни (Социально- коммуникативное развитие)

10) Поддерживать внимание и интерес к художественному слову («Речевое развитие»).

11) Формировать правила безопасного провоза детей в специальном кресле автомобиля («Познавательное развитие»).

10) Учить отвечать на вопросы правильно, по теме («Речевое развитие»).

11) Обучать детей выразительному пению («Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, игра малой подвижности, художественное слово, инсценировка, технология «вопрос-ответ», выполнение практических заданий, знакомство с профессией, просмотр видеофильма.

Материалы и оборудование: Дидактическая кукла – «Инспектор дорожного движения», карта путешественника, наклейки «Транспорт», круги (красного, желтого, зеленого цвета, разрезные знаки «Велосипедная дорожка», «Остановка транспорта», «Больница», дорожные знаки и светофор на стойке, костюм светофора, жезл, мольберт с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Внимание, дети!» «Подземный переход», 3 автокресла, 3 большие куклы

Формы организации взаимодействия

Двигательная: Игра малой подвижности «Мы- шоферы», игра- путешествие.

Игровая: Игровая ситуация «Пристегни ремни», «Сложи знак», «Передай жезл».

Познавательно-исследовательская: Просмотр видео, решение проблемных ситуаций «Ориентировка по карте путешественника», объединение на минигруппы.

Коммуникативная: Инсценировка рассказа, словесные игры, вопросы, разгадывание загадок, ситуативный разговор

Чтение художественной литературы: Обсуждение, разучивание стихотворений

Музыкально-художественная: Пение песни под караоке «Про правила движения»

Организационный момент

Восп: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями). А еще в гости сегодня пришел помощник инспектора дорожного движения Петя. (внести куклу в форме инспектора ДПС). Он вам хочет что то предложить.

Воспитатель от лица куклы Пети :- Ребята, я предлагаю совершить необычное путешествие в город Дорожных знаков. Проводит игру малой подвижности.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Петя:- В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий. Предлагаю карту путешественника, что бы вы не потерялись с этом городе. Вы будете делать остановки и выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам наклейку.

Демонстрация карты путешественников. На карте «остановки», стрелочки с подсказками и цифрами.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы хотите попасть в город дорожных знаков? Тогда в путь!

Дети с помощью воспитателя на карте находят значок с цифрой 1. Находят на столе карточку с такой же цифрой,на ней подсказка с названием первой остановки.

Воспитатель читает первую загадку- подсказку

Все водителю подскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -….(Дорожный знак)

Воспитатель:- Правильно, это дорожный знак. Дети подходят к знаку «Внимание, дети!». Обращает внимание на конверт с заданием №1

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы (разрезные картинки) «Дорожные знаки»: «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель:- Здесь разрезные картинки. Вы хотите их сложить, и посмотреть, что получится? Для этого поделимся на команды.

На столе разложены круги красного, желтого и зеленого цвета, по количеству детей. Дети выбирают круг, по желанию. Воспитатель предлагает пройти с конвертом с заданием к обозначенному столу с их символом- кругами. Дети выполняют первое задание. (Тихо звучит музыка)

Воспитатель:- Что получилось? (Ответы детей)

-А как называются эти знаки? Что они обозначают? Какие это знаки (разрешающие или предупреждающие? (Дети отвечают)

Петя : - Молодцы! С первым заданием справились. (Дает наклейку на карту. Дети наклеивают на знак, что означает «Задание выполнено»).

Воспитатель:- Подойдите к карте и посмотрите, куда двигаться дальше. Найдем вторую стрелочку, посмотрим куда она указывает.

Дети находят задание с №2

Подсказка №2

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают (Светофор)

- Правильно, светофор! Найдите в городе светофор. (Проходим к светофору) Зачем он нужен на перекрестке?

Ответы детей: У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он регулируюет движение на дороге, помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

Задание №2

Мы вам расскажем одну историю. (Инсценировка детей)

«В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!» (Петя хвалит детей)

Петя:- С задание №2 вы справились. Молодцы! Давайте подойдем к карте. Найдем стрелочку №3.

-А вы знаете, кто помощник светофора? (Регулировщик).

Подсказка №3

Воспитатель снимает стрелочку и читает стихотворение.

- Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё - … (Регулировщик)

Петя:- Ребята, мой друг- регулировщик прислал вам видеописьмо. Внимание на интерактивную доску! (Просмотр познавательного видео «Сигналы и жесты регулировщика»)

Воспитатель обращается к регулировщику: Уважаемый регулировщик, если светофор вдруг сломается, вы нам сможете помочь перейти дорогу?

На интерактивной доске Видео письмо

Регулировщик:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Воспитатель: Спасибо тебе регулировщик, что познакомил нас с сигналами жезла.

Воспитатель: -Что нужно для работы регулировщика? (ответ детей: жезл). Я предлагаю поиграть в игру «Передай жезл»

Задание №3

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Вокруг круга ставятся знаки дорожного движения. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой знак дорожного движения. (Знаки расположены на магнитной доске)

Петя: -Молодцы! Третье задание тоже выполнено. (Дает наклейку.)

Воспитатель: -А мы с вами ребята отправляемся выполнять следующие задание. (Дети снимают следующую стрелочку с подсказкой)

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. ("Пешеходный переход")

2. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуар для….(пешеходов,

А дорога -….(для машин)

- Давайте пройдем к следующей остановке «Дорога и Пешеходный переход».

Воспитатель:- Ребята, назовите участников дорожного движения. (Ответы детей: пешеход, водитель, пассажиры, инспектор)

- Как называется часть дороги для транспорта? (Проезжая часть).

-Где передвигаются пешеходы? (По тротуару).

-На чем ездят пассажиры (Ответы детей: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль)?

-Какое правило есть при перевозке ребенка в автомобиле? (Ответ детей: дети должны сидеть в автокресле и пристегнутыми ремнями безопасности)

Задание №4

«Посмотрите, ребята, на картинки и определите, на какой из них безопасно перевозят ребенка в транспорте».

Воспитатель показывает 2 картинки. Дети объясняют, какая картинка правильная. Объясняют, почему они так думают.

Рядом стоят 3 детских автокресла, на стульях –3 большие куклы.

Воспитатель предлагает каждой команде встать к креслу, которое обозначено кругом, из символом. Дети договариваются в команде о действиях каждого (один ребенок сажает куклу в кресло, другой- пристегивает ремень безопасности, третий- расстегивает и сажает куклу на стул.

Ребенок рассказывает стихотворение

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если села я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

(Петя дает наклейку)

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по городу «Дорожных знаков». Мы справились со всеми заданиями. Сколько заданий мы выполнили? Как определить количество выполненных заданий? Давайте посчитаем количество наклеек.

Рефлексия. Технология «Вопрос-ответ».Вопросы задает Петя.

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Сколько сигналов имеет светофор? Какими цветами они мигают?

- Кто помощник светофора?

- Кто участники дорожного движения?

- Как называется дорога для пешеходов?

-Для чего предназначена проезжая часть дороги?

- Сколько остановок мы делали?

- Сколько заданий мы выполнили? Как вы догадались?

Заключительная песня под караоке со взрослыми «Дорожные знаки»

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Игра-путешествие по городу «Дорожных знаков» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Игра-путешествие по городу «Дорожных знаков» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана васильева (УИ 106718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД