Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Пешеходные переходы» в старшей группе

Наталия Худошина
Конспект НОД по ПДД «Пешеходные переходы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №62 «Золотая рыбка»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Пешеходные переходы»

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация»,

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Пешеходные переходы“ в старшей группе» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Задачи: познакомить детей со всеми видами пешеходных переходов :

объяснить, как переходить улицу по нерегулируемому переходу; учить

анализировать форму и цвет, последовательность в изготовлении дорожного знака «Пешеходный переход», изображать схематично человека в движении;воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материал: серия картин со всеми видами переходов, игрушки зайца

и ежа; дорожный знаки, макет «Светофор».

для детей: заготовка из картона голубого и белого цвета размером 11х11 см,

белый лист бумаги 10х10см, карандаш или фломастер черного цвета,

ножницы, клей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ПДД,

режиссерские игры с макетом, беседы по ПДД, прогулки с переходом улицы.

Ход. Воспитатель загадывает детям загадку.

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

Воспитатель. Верно, дети, это пешеходный переход.

Перед детьми выставляются картинки со всеми видами пешеходных переходов

-Переходы бывают разные : наземные регулируемые и нерегулируемые,

подземные и надземные.

-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его

на картинке? Ребенок выходит, показывает.

-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают.

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить

улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В нашем городе таких переходов нет, а вот в крупных городах они расположены под очень широкими улицами,проспектами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!

-Кто сможет показать надземный пешеходный переход (Ребенок показывает).

-А в нашем городе есть такой переход? Где он находится? (Дети отвечают).

-Верно, надземный пешеходный переход в нашем городе находится

на железнодорожном вокзале, над железнодорожными путями, по которым

едут поезда, а ходить людям по ним нельзя – очень опасно!

Давайте вспомним, как перейти проезжую часть дороги по регулируемому

переходу. Что указывает на то, что переход регулируемый?

Дети рассказывают правила перехода по регулируемому переходу.

Ребенок читает стихотворение. («Светофор» В. Кожевников, отрывок).

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как перейти улицу по регулируемому переходу

со светофором, вы хорошо вспомнили, а сейчас мы уточним, как перейти

проезжую часть, если переход нерегулируемый : полоски «зебра» есть, а

светофора нет. Ребенок читает стихотворение.

Переход через дорогу

Мы всегда найдем.

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят

«Пешеходный переход».

Здесь дорогу переходит

Весьсознательный народ.

Воспитатель. Дети, вчера мы ходили на прогулку в парк. Мы переходили улицу по пешеходному переходу. Какой это был переход? Регулируемый или нерегулируемый? Почему? Покажите на картинке нерегулируемый пешеходный переход. Дети отвечают, показывают.

Воспитатель уточняет. Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять

правила, если нет светофора.

- Подойти к пешеходному переходу «зебра» и остановиться!

- Посмотреть налево (потому что сначала машины едут слева).

- Затем посмотреть направо.

- Еще раз посмотреть налево, и если поблизости нет машин, можно выходить на проезжую часть и шагать только по «зебре».

- Дойдя до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, и если машин близко нет, то смело идти по переходу дальше, а если есть, остановиться и пропустить их, а потом переходить.

-Ребята! Вы пока еще переходите улицу с взрослыми, но совсем скоро, вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Поэтому вы заранее должны выучить все правила дорожного движения. И вам не страшен будет шумный поток машин.

Раздается стук в дверь.

-Дети! К нам кто-то пришел. Это лесные жители - еж и заяц.

Еж и заяц.

- Ребята, мы пришли к вам за помощью! В нашем лесу проходит дорога, а по ней мчится большой поток машин и нам очень страшно переходить дорогу.

-Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Подскажите, пожалуйста, как нам безопасно перейти дорогу?

Выслушиваем ответы детей и их предложения.

Воспитатель. Дети! Давайте для лесных жителей изготовим дорожные знаки «Пешеходный переход». Они расставят их вдоль дороги и тогда им не страшно будет переходить дорогу! Пока нам готовят все необходимое для изготовления дорожного знака «Пешеходный переход», мы с вами поиграем.

Физкультминутка “ Автомобили”.

1. Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх, в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

2. Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны.

Поворот туловища влево, вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Дети садятся за столы и по образцу изготавливают знаки. У каждого ребенка на столе заготовки: картон белого цвета размером 12х12см, голубого цвета 11х11см, белый лист бумаги размером 10х10см, карандаш черного цвета, клей. Сначала голубой картон наклеивают на белый картон. Белый лист бумаги складывают пополам, срезают по диагонали углы, получается треугольник. Треугольник наклеивают на голубой картон. Черным карандашом рисуют схематично человека.

-Вот и готовы дорожные знаки «Пешеходный переход» для лесных зверей.

Звери установят их у дороги и смогут спокойно переходить ее. Дети! Давайте еще раз расскажем ежу и зайцу правила перехода дороги по нерегулируемому переходу. Дети повторяют правила и отдают знаки ежу и зайцу.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Пешеходные переходы» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 12:40
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД