МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Надежда Стафеева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу».

Социальный мир.

Цели: - расширять знания детей о правилах дорожного движения, повторить понятия «пешеход, переход, проезжая часть дороги, тротуар»;

- способствовать развитию внимания, мышлению, воображению, умению отвечать на вопросы, связной речи;

- воспитывать интерес помогать другим.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций улиц города, проезжей части, светофора;

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах

- беседы о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках;

- чтение художественной литературы и разучивание стихотворения И. Гуриной «Малышкин светофор»;

- Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер», «Едим в гости» и т. д.

Оборудование: игрушка Зайка; дорожка для профилактики плоскостопия; плакат с изображением улицы, проезжей части дороги; мяч.

Ход работы

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите мне как вы сегодня добрались до садика?

Дети: - Пешком с мамой; с папой приехал и т. д.

Воспитатель: -Хорошо, кто – то из вас пришел пешком, кто-то приехал на автомобили. А кто из вас знает правила дорожного движения?

Дети: - Мы знаем.

Воспитатель: -Ребята, а я вам хочу предложить отправиться на прогулку по городу и вспомнить все правила дорожного движения. Пойдем?

Дети: - Да.

Стук в дверь, пришел Зайка.

Зайка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: - Здравствуй, Зайка!

Зайка: - Ой, ребята, а я слышал, что вы знаете какие – то правила, вроде про движения что-ли?

Воспитатель: -Конечно знаем, только не какие-то правила, а правила дорожного движения!

Зайка: - Точно, именно они, я бы тоже хотел им научиться, этим правилам.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем Зайку с собой на прогулку и расскажем ему все что знаем про правила дорожного движения?

Дети: - Да, возьмем.

Зайка: - Ой, как здорово!

Воспитатель: -Тогда, мы с вами отправляемся на прогулку по городу. (идем по дорожке для профилактики плоскостопия). Мы сейчас идем с вами пешком по городу, а как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: -А как называется дорога, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: -Молодцы, все пешеходы должны ходить по тротуару. А где автомобили проезжают, как часть дороги называется?

Дети: - Проезжая часть.

Зайка: - Ой, какие вы молодцы. Я люблю ездить на машине. А еще я знаю игру про шоферов, хотите со мной поиграть?

Дети: - Да.

Зайка: - Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг поворачиваем к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: - Молодцы прокатились, пойдем дальше гулять. Ребята нам нужно перейти дорогу, как нам это сделать?

Зайка: - Идешь через дорогу и все, лишь бы машин не было.

Воспитатель: - Правильно ребята говорит Зайка? Можно ли переходить дорогу где попало?

Дети: - Нет, только там, где можно.

Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: -Пешеходный переход.

Воспитатель: - Верно. Ребята давайте покажем Зайке пешеходный переход. (Ребенок на плакате показывает пешеходную дорожку). Правильно, а как нужно переходить дорогу по пешеходу?

Дети: -Посмотреть на лево-право перейти до середины, посмотреть на право-лево и переходить. А если есть светофор, то на зеленый свет.

Зайка: - А что такое светофор?

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем Зайке стихотворение про светофор (ребенок рассказывает «Малышкин светофор»).

Воспитатель: - Ребята, а на дороге можно играть?

Дети: -Нет.

Зайка: - А почему нельзя, играть же так здорово?

Воспитатель: - Ребята расскажите, почему нельзя играть на дороге?

Дети: - Можно попасть в аварию, машина собьет и т. д.

Воспитатель: - Теперь ты Зайка знаешь почему нельзя играть на дороге, а играть лучше на игровых площадках. Давайте Зайке расскажем все правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правило. (игра с мячом).

Дети вспоминают правила.

Воспитатель: -Зайка, вот сколько много правил, нужно их всегда помнить и не нарушать.

Зайка: - Спасибо, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их всегда соблюдать, ну а теперь мне пора прощать, до свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Что именно понравилось?

Дети: - ответы.

Воспитатель: -Мы сегодня молодцы, вспомнили все правила дорожного движения, научили Зайку, и соблюдая их мы никогда не попадем в беду!

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду» Задачи: 1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10. 2. Закреплять представление о геометрических.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Конспект занятия «Ребёнок на улицах города. Прогулка по городу» Ребёнок на улицах города Тема: Прогулка по городу Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификация, рассуждение. Оценка восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Стафеева (УИ 471127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД