Надежда Стафеева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу».
Социальный мир.
Цели: - расширять знания детей о правилах дорожного движения, повторить понятия «пешеход, переход, проезжая часть дороги, тротуар»;
- способствовать развитию внимания, мышлению, воображению, умению отвечать на вопросы, связной речи;
- воспитывать интерес помогать другим.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций улиц города, проезжей части, светофора;
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Темочки
- беседы о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках;
- чтение художественной литературы и разучивание стихотворения И. Гуриной «Малышкин светофор»;
- Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер», «Едим в гости» и т. д.
Оборудование: игрушка Зайка; дорожка для профилактики плоскостопия; плакат с изображением улицы, проезжей части дороги; мяч.
Ход работы
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - Ребята, а расскажите мне как вы сегодня добрались до садика?
Дети: - Пешком с мамой; с папой приехал и т. д.
Воспитатель: -Хорошо, кто – то из вас пришел пешком, кто-то приехал на автомобили. А кто из вас знает правила дорожного движения?
Дети: - Мы знаем.
Воспитатель: -Ребята, а я вам хочу предложить отправиться на прогулку по городу и вспомнить все правила дорожного движения. Пойдем?
Дети: - Да.
Стук в дверь, пришел Зайка.
Зайка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: - Здравствуй, Зайка!
Зайка: - Ой, ребята, а я слышал, что вы знаете какие – то правила, вроде про движения что-ли?
Воспитатель: -Конечно знаем, только не какие-то правила, а правила дорожного движения!
Зайка: - Точно, именно они, я бы тоже хотел им научиться, этим правилам.
Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем Зайку с собой на прогулку и расскажем ему все что знаем про правила дорожного движения?
Дети: - Да, возьмем.
Зайка: - Ой, как здорово!
Воспитатель: -Тогда, мы с вами отправляемся на прогулку по городу. (идем по дорожке для профилактики плоскостопия). Мы сейчас идем с вами пешком по городу, а как мы сейчас называемся?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: -А как называется дорога, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: - Тротуар.
Воспитатель: -Молодцы, все пешеходы должны ходить по тротуару. А где автомобили проезжают, как часть дороги называется?
Дети: - Проезжая часть.
Зайка: - Ой, какие вы молодцы. Я люблю ездить на машине. А еще я знаю игру про шоферов, хотите со мной поиграть?
Дети: - Да.
Зайка: - Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг поворачиваем к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: - Молодцы прокатились, пойдем дальше гулять. Ребята нам нужно перейти дорогу, как нам это сделать?
Зайка: - Идешь через дорогу и все, лишь бы машин не было.
Воспитатель: - Правильно ребята говорит Зайка? Можно ли переходить дорогу где попало?
Дети: - Нет, только там, где можно.
Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: -Пешеходный переход.
Воспитатель: - Верно. Ребята давайте покажем Зайке пешеходный переход. (Ребенок на плакате показывает пешеходную дорожку). Правильно, а как нужно переходить дорогу по пешеходу?
Дети: -Посмотреть на лево-право перейти до середины, посмотреть на право-лево и переходить. А если есть светофор, то на зеленый свет.
Зайка: - А что такое светофор?
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем Зайке стихотворение про светофор (ребенок рассказывает «Малышкин светофор»).
Воспитатель: - Ребята, а на дороге можно играть?
Дети: -Нет.
Зайка: - А почему нельзя, играть же так здорово?
Воспитатель: - Ребята расскажите, почему нельзя играть на дороге?
Дети: - Можно попасть в аварию, машина собьет и т. д.
Воспитатель: - Теперь ты Зайка знаешь почему нельзя играть на дороге, а играть лучше на игровых площадках. Давайте Зайке расскажем все правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правило. (игра с мячом).
Дети вспоминают правила.
Воспитатель: -Зайка, вот сколько много правил, нужно их всегда помнить и не нарушать.
Зайка: - Спасибо, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их всегда соблюдать, ну а теперь мне пора прощать, до свидания, ребята!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: -Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Что именно понравилось?
Дети: - ответы.
Воспитатель: -Мы сегодня молодцы, вспомнили все правила дорожного движения, научили Зайку, и соблюдая их мы никогда не попадем в беду!