МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса»

Мария Деряева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей звуковому анализу слова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре;

Называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, мышление

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуковой анализ слов „Луна“ и „Лиса“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал: Доска, указка, таблицы «Луна», «Лиса», желтые, красные, зеленые, синие фишки, набор фишек-игрушек.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Дети, к нам в гости пришла кукла Оля. Она для вас приготовила задания и хочет с вами поиграть. Поиграем с куклой Олей?

2. Основная часть

1. Воспитатель: Дети, мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки?

- Гласные.

Дети по заданию воспитателя вспоминают гласные звуки (а, о, у, ы, и, э) и то, что они обозначаются красными фишками.

Воспитать: «Как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язык? Какие бывают согласные звуки? Назовите твердые согласные звуки (с, л, м, к и т. д.).

Назовите мягкие согласные звуки (р’, м’, з’ и т. д.).

2. Игра «Кто внимательный»

Воспитатель: Дети, кукла Оля вам принесла фишки. Какого они цвета?

- Скажите, какие звуки мы обозначаем красной фишкой? Синей? Зеленой?

- Дети, сейчас я буду называть звуки, а вы должны, услышав звук, поднять вверх соответствующую фишку.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Заборчик»-- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).

2. «Трубочка» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты).

3. Чередовать упражнение «Заборчик» и «Трубочка». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы.

4. «Бегемотик» - широкий язычок положить на нижнюю губу. Язык не должен двигаться.

5. «Чистим зубы» - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка чистить зубы изнутри, двигая им влево - вправо.

6. «Маляр» - широко открыть рот. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад.

7. «Лошадка» - цокать языком медленно—быстро—медленно, с короткими паузами для отдыха.

3. Звуковой анализ слова «Луна»

Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить следующее задние? Вам нужно провести звуковой анализ слова Луна.

- Как вы думаете, сколько звуков в слове Луна? (четыре)

- Как вы узнали? (Под картинкой нарисовано 4 клеточки.)

Звуковой анализ слова дети проводят у доски по одному по очереди, а остальные дети на индивидуальных карточках.

- Произнеси слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.

(Лллуна – первый звук «л»)

- Когда мы его произносим, нам мешает, что то во рту? (Да)

- Какой это звук? (Согласный) Твердый или мягкий согласный?

- Какой фишкой мы его обозначаем? (Синей)

- Какой второй звук в слове?

(Луууна – звук «у»)

- Какой это звук? (Гласный)

- Как вы узнали? (Когда мы его произносим, голос идет свободно)

- Какой фишкой обозначим гласный звук?

(Красной)

- Произнесем слово так, чтобы все хорошо услышали третий звук.

(Луннна – третий звук «н»)

- Какой он, гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? Твердый или мягкий? (Твердый)

- Какой фишкой обозначим? (синей)

- Какой четвертый звук?

(Лунааа – звук «а»)

- Какой он? Какой фишкой обозначим? (Красной)

- Сколько в слове ЛУНА звуков? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько согласных звуков? (2)

4. Звуковой анализ слова «Лиса»

Звуковой анализ слова «Лиса» проводят у доски двое детей (каждый находит по два звука в слове).

Воспитатель: Дети, произнесите слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

«Лллиса» - первый звук «л».

- Какой это звук?

-Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

- Какой второй звук в слове «лиса»?

«Лиииса» - второй звук «и». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.

«Лиссса» - третий звук «с». Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.

«Лисааа» - четвертый звук «а». Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на стулья тихо сесть.

5. Воспитатель: Дети, посмотрите, как расположены звуки в словах «Луна» и «Лиса»

- По сколько звуков в этих словах?

(В обоих словах по четыре звука)

- Сколько гласных и согласных звуков в словах?

(В обоих словах по два гласных и два согласных звука)

- Какие звуки расположены на первом месте в обоих словах?

(На первом месте в обоих словах согласные звуки?

-На втором месте? (гласные)

- На третьем месте? (твердые согласные)

- На четвертом месте? (гласные)

- Дети, какая разница между этими словами, если смотреть только на фишки? (В одном слове два твердых согласных звука, а в другом – один согласный звук мягкий, а другой – твердый).

- Дети, уберите фишки со схем, внимательно прочитайте по схеме эти слова и обозначьте соответствующими фишками одинаковые звуки.

6. Игра «Назови слово»

Дети, назовите слово с первым гласным звуком слова «Лиса».

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы все задания сделали, во все игры поиграли. Кукле Оле очень понравилось с вами дружить и играть.

Какие задания выполняли?

Какие задания для вас были сложными?

А с какими справились с легкостью?

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Мною было разработано и проведено занятие с детьми подготовительной к школе группе, 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте на тему ««Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса»

Цель: обучение детей звуковому анализу слова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре;

Называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Воспитывать интерес к занятию.

Занятие разработано и проведено в соответствии с ФГОС. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Во время занятия дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно производили звуковой анализ слов. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в физкультминутке.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Все занятие сопровождалось картинками.

При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Поставленные задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деряева (УИ 847951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД