МААМ-картинки

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка»

Любовь Рыженко
Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ

Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие значительные сложности при форсировании социальных связей и отношений. Задача занятий — помочь ребенку идентифицироваться, узнать свой пол, его внешние отличия. Занятия должны быть конкретными с использованием простых доступных для понимания примеров, обязательны повторения.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию дошкольников

Публикация «Конспект НОД по полоролевому воспитанию „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

Тема: «Я - мальчик, я – девочка»

Задачи: Дать детям понятие о строении тела человека и животного, их строение, сходства и отличия по внешнему виду. Соотносить полученные знания о половых различиях по отношению к себе. Воспитывать уважение к девочкам и мальчикам.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных и человека, сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери». «Купание малыша».

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, карточки с изображением предметов быта, одежды, животных и их детёнышей, мужчины и женщины.

Словарная работа: закрепить понятия «я- мальчик», «я- девочка», ввести понятия – «мужчина и женщина».

Ход игры: Воспитатель вносит кукол – мальчика и девочку.

Воспитатель : К нам в гости пришли две куклы, давайте с ними познакомимся. Куклы «называют» свои имена Аня и Ваня.

Дети по очереди здороваются с куклами, называют свои имена. А куклы спрашивают детей:

- Ты кто? Ты – тётя? Ты –лисичка? Ты – бабушка?

Детей подводят к ответу: «я – мальчик, или я- девочка, меня зовут…»

После знакомства воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Домашние животные и их детёныши»( 4-5 слайдов) с изображением животных отличающихся друг от друга и от человека (хвост, рога, шерсть).

Воспитатель : У всех животных есть детёныши (показ слайдов). У козы – козлёнок, у коровы – телёнок, у кошки – котёнок и т. д.

Чтобы у людей родились дети, нужны папа и мама, мужчина и женщина.

Рассматривание картинок с изображением. Дети отмечает во что одет мужчина (брюки, рубашка, женщина (платье, туфли, украшения)

Воспитатель : Мужчина сильный, может выполнять тяжелую работу, защищает женщин. У него грубый голос. Женщина носит платья, юбки, но может и брюки. У женщины нежный голос, она делает прическу, носит украшения. Мужчины и женщины причесываются по-разному. У женщины есть грудь, ею она кормит младенца молоком.

Дети рассматривают изображения женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Воспитатель спрашивает детей, как выглядят их папа и мама, во что одеваются, чем занимаются дома.

Д/и «Кому, что нужно?» - дети раскладывают карточки с изображением предметов, которые используют мама и папа, а куклы Аня и Ваня проверяют правильно ли дети делают. (Дети раскладывают картинки к Ане и Ване).

Ане: платье, ленты, кукла, заколки.

Ване: брюки, инструменты, рубашка.

Воспитатель : правильно всё разложили. Но есть много предметов, которыми могут пользоваться и мужчины и женщины. Воспитатель предлагает детям назвать предметы, помогает. (Велосипед, книги, телевизор, компьютер и т. д)

Аня и Ваня благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Мальчики и девочки».

Все мы дети посмотри.

Мы шагаем раз, два, три!

По сигналу мальчики бегут к кукле Ване, девочки к кукле Ане и строятся в колонну.

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект занятия «Капризная девочка» Цель и задачи: 1. Развивать речь и музыкальность. 2. Пополнять словарь. 3. Совершенствовать звуковую сторону речи. 4. Развивать мелкую и крупную.

Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки» Во второй младшей группе 10 был реализован в течение месяца детско-взрослый проект «Мамы, папы, дочки и сыночки» в рамках проведения тематических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки» Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыженко (УИ 818997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД