Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы «Маленькая спичка — большая беда»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: Систематизировать ранее приобретенные знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедиться в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать желание всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности. Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Кошкин дом» С. Маршака. Чтение стихотворений о пожаре. Заучивание пословиц и поговорок об огне, пожаре. Рассматривание иллюстраций.

Материал: Кукла Маша, картонка для игры, экран.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама ушла в магазин, а я осталась играть дома. Сначала играла в куклы, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила чиркнуть по коробке. Вспыхнул огонь, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжёг мне ручку мне было очень больно, я стала плакать. Соседи услышали и взломали дверь, потушили огонь, позвонили маме.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки? Так это спички. А разве можно брать спички?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Воспитатель: Ребята послушайте небольшую сказку:

Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор. Одна спичка сказала: я самая главная. Я могу с кипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

Другая спичка сказала: Ну и что? Я тоже всё это могу сделать. А ещё я могу дать людям тепло, обогреть у костра в лесу.

И я! И я! - закричали другие спички.

Тут вмешалась ещё одна спичка.

- Эй, вы замолчите! Суп сварить или молоко вскипятить, тепло давать - кто не умеет? А я … я могу дом поджечь, вот что!

Все спички возмутились: Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

- А вот позволит! Позволит!

Воспитатель: Вот такая спичка попала, наверно, в руки Маше. Ведь рядом с ней лежали Машины рисунки. Бумага загорелась сразу. Маше повезло, что соседи были дома, услышали её. Из этой небольшой сказки вы узнали, что огонь приносит и пользу, и вред.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Топаем, топаем».

(если дети поступают правильно – хлопать. А если неправильно – топать).

Что с огнём играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнём (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерой играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Всё теперь ребята знают,

С огнём играть нельзя. (да)

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай.

Воспитатель: Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети.

Спички не игрушки, огонь не забава.

С огнём не шутят.

Спичка невеличка, а огонь великан.

Спички не тронь, в спичках - огонь.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар».

(широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, а затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух).

Воспитатель: Причиной пожара могут стать не только спички.

Дидактическая игра с использованием картинок (бытовые приборы газовая плита, спички и так далее).

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру «01», «101», покинуть помещение, позвать на помощь соседей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: Нужно назвать свой домашний адрес, фамилию.

Воспитатель: Ну и, конечно, по возможности попытаться потушить самостоятельно (залить водой, засыпать песком или землей, сбить материалом).

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Ответы: пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, сильный, умный, находчивый, ловкий, храбрый.

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Ответы детей: Красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: А почему пожарная машина красного цвета?

Ответы: видно издалека, цвет огня, цвет опасности.

(Показать на экране пожарную машину, фотографии пожарных. Обратить внимание на их одежду).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Н. Гончаров.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы, стихи. Давайте ещё раз пожелаем Маше, чтобы поскорее выздоравливала. Надеюсь, что больше спички она не будет брать.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группеОтчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы «Маленькая спичка — большая беда»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД