Получи документы

Конспект НОД «Кто у нас живет в аквариуме» в первой младшей группе (1 фото)

Елена Савенкова
Конспект НОД «Кто у нас живет в аквариуме» в первой младшей группе

«Кто у нас живет в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию

в 1 младшей группе «Ж» «Зайчата»

Савенкова Е. В., воспитатель

Программное содержание:

Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать представления об обитателях аквариума.

Публикация «Конспект НОД „Кто у нас живет в аквариуме“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: содействовать развитию умений внимательно рассматривать аквариум и золотую рыбку, отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями; закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут; способствовать развитию произвольного внимания и памяти.

3. Воспитывающие задачи: вызвать желание вступать в беседу с воспитателем; пробудить добрые чувства, интерес к обитателям аквариума.

Словарная работа: аквариум, жители аквариума, рыба, водоросли, песок, камни, ракушки, прозрачная вода, стеклянный.

Оборудование: портативная колонка, аквариум с золотой рыбкой, ободки с рыбками по количеству детей, синее полотно, ватман с прикрепленными обитателями аквариума (разноцветными рыбами (красные, желтые, камешками, ракушками, водорослями, маленькие бумажные рыбки красного и желтого цвета всего 30 шт., мыльные пузыри в виде рыбок по количеству детей.

Демонстрационный материал. (Макет аквариума с водорослями, камешками, ракушками, двумя бумажными большими рыбками, настоящий аквариум с живой золотой рыбкой)

Раздаточный материал. (бумажные рыбки желтого и красного цвета по количеству детей)

Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, разучивание пальчиковых игр Н. В. Нищевой. Чтение стихов Орлова Б. «Золотые рыбки», Усачева А. «Мои любимцы». Изучение основных цветов, а также понятий большой и маленький.

Индивидуальная работа: (с (Бас Ариной, Старковым Артемом, Бородиной Кристиной) в основной части).

Организация: Свободное размещение детей в игровой зоне, затем возле природного уголка, динамическая пауза на ковре, затем возле ширмы и снова в игровой зоне на ковре.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (раздается стук в дверь). К нам кто-то еще пришел, пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла кукла, вы знаете, как ее зовут? (ответы детей). Правильно, давайте, с ней тоже поздороваемся (кукла Маша в руке, за куклу говорю я). Вы слышите, что это (звучит мелодия «всплеск воды»)

Маша: Я пришла к вам не одна (снимаю ткань с аквариума в нем золотая рыбка).

Воспитатель: Это золотая рыбка вместе со своим домиком. Но домик этот не простой, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, что это за дом?

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Ответы детей)

- Правильно, это аквариум. Посмотрите в аквариуме есть камни и травка зеленая, это травка называется водоросли, она волшебная, помогает рыбкам дышать.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбка видит нас? А у вас есть глаза? Покажите их. А зачем вам глаза? Где расположены глаза у рыбки? Что еще есть у рыбки на голове? Зачем рот рыбке? Давайте посмотрим, что рыбка сейчас будет делать (сыплю сухой корм, что сейчас делает рыбка? Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм. А что еще рыбки умеют делать? Что помогает рыбкам плавать? У нас руки, а у рыб плавники. Посмотрите, какой красивый хвост и плавники у нашей рыбки. Как вы думаете, рыбка живая или неживая? Почему? (ответы детей на каждый мой вопрос).

Но в своем домике рыбке одной очень одиноко, давайте составим ей компанию и найдем подружек?

Маша: Рыбка приготовила вам подарок (коробка с ободками, на которых рыбки бумажные).

Воспитатель: (Снимаю красную ткань с коробки, достаю ободки, раздаю). Я предлагаю всем нам превратиться в рыбок, чтобы наша золотая подружка не скучала (одеваем ободки на голову, подойдем к зеркалу, посмотрим на себя красивых рыбок (стелю синюю ткань на ковре). Рыбки поплаваем в нашем озере.

(Динамическая пауза)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(соединяют ладони, движения влево-вправо, «рыбка плывет»)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

(движения руками «рыбка плывет»)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) (воспитатель высыпает бумажных рыбок на ткань)

Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариумы»

Воспитатель: Ребята, давайте поселим рыбок в аквариумы желтых в желтые, красных в красные. (звучит музыка «про рыбок»)

Какие вы молодцы! Всех рыбок поселили в аквариумы.

Дидактическая игра «Найди детеныша маме»

Выберите себе рыбку, которая вам понравилась. Вы хотите, чтобы рыбки жили в нашем аквариуме (подходим к ширме, раздвигаю, на ней макет аквариум, посмотрите в нашем аквариуме уже живут рыбки, они большие, это мамы, а у вас какие? (ответы детей). Правильно маленькие, это их детки. Кристина у тебя какая рыбка? (ответ). Молодцы! Мамы и детки соскучились друг по другу, поселим малышей-рыбок к их мамам. Артем у мамы-рыбы желтого цвета какие детки? Молодец желтые. Арина, а у мамы-рыбы красного цвета какие детки? Правильно, молодец! Поселим рыбок-деток к их мамам (прикрепляют рыбок на макет аквариум).

Маша: Ребята, какие вы молодцы! Весело мы поиграли, моя подружка рыбка захотела остаться у вас в группе. Миша просил меня передать вам подарки, а мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Скажем Маше до свидания, приходи к нам еще в гости, будем тебя ждать. Ребята, кто с нами сегодня играл? Какие гости приходили, а кто из гостей остался в группе, кем вы сегодня были? С кем играли, что еще у нас появилось в группе? (Ответы детей). Какие вы молодцы, здорово играли, вам понравилось (ответы детей)

Игра с мыльными пузырями.

Ребята, смотрите, что Мишка вам передал (достают из чудесного мешочка мыльные пузыри). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания. А вы поиграете с мыльными пузырями, будете пузыри пускать на радость нам и нашей золотой рыбке (звучит музыка аквариум).

Конспект НОД «Кто у нас живет в аквариуме» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто у нас живет в аквариуме» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД