МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «По следу волшебного пёрышка» (1 фото)

Кристина Алексеева
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «По следу волшебного пёрышка»

Цель: обогатить знания детей о домашних птицах, диких животных; учить детей находить заданные силуэты.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания о диких животных и их детенышах; продолжать обучать образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок; закреплять знания детей о домашних птицах; формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, смекалку, память, познавательный интерес; развивать умения детей называть домашних птиц и диких животных, и их детёнышей; развивать умение находить заданные силуэты.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе „По следу волшебного пёрышка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, бережливое отношение и заботу о животных.

Словарная работа: пёрышко, домашние птицы, дикие животные, гладкий-пушистый, селезень.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; чтение: «Колосок», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», беседы о домашних птицах и диких животных.

Оборудование и материалы: зелёное пёрышко; предметные картинки с дикими животными и их детёнышами; предметные картинки с домашними птицами и их детёнышами; предметные картинки с изображением уточек, утёнка; аудиозапись плача; иллюстрация с изображением птичьего двора; видео с физкультминуткой; декорации: пенёчки, деревья, голубая и зелёная ткань; дидактическая игра: «Угадай, чья тень»; дерево и листочки (рефлексия).

Содержание НОД:

I этап. Мотивационно - ориентировочный

Дети стоят полукругом.

– Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

Воспитатель делает вид, что находит пёрышко.

– Ребята, посмотрите, что это на пол упало? (Пёрышко)

(Дать детям потрогать)

– Какое оно – чёрное или зелёное? (зелёное).

– Гладкое или пушистое? (пушистое).

– Лёгкое или тяжёлое? (лёгкое).

(Привлечь внимание детей на предстоящую д-ть,создать положительный

эмоциональный настрой)

II этап. Проектировочный (составление плана действий, инструкции)

– Ребята, а чье это пёрышко? Кто-то потерял, а как нам вернуть пёрышко? Давайте мы найдем того, кто потерял это пёрышко. Вы согласны?

Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

– Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живёт: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята?

– Ребята, если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица? (Дикая).

– А если на птичьем дворе, то? (Домашняя).

– Раз, два, три – пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони).

(Воспитатель поднимает его с пола)

– Ребята, возьмемся за руки и пойдем вслед за пёрышком. Дети встают и идут за пёрышком, проговаривая: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки вслед за зелёным пёрышком…» Идя змейкой, подвожу детей к столу, на котором расположен «птичий двор» (картинки).

(Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уточнить знания детей о том, как называются птицы, которые живут в лесу, на птичьем дворе. Развивать умение выполнять движения по тексту).

III этап. Практический (выполнение намеченной инструкции, плана действий)

Ребята, куда привело нас пёрышко?

– «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

Игра «Назови домашних птиц».

– Ребята, посмотрите внимательно, каких птиц вы видите на птичьем дворе?

Дети. Петуха с курицей и цыплёнка, индюка с индюшкой и индюшонком, гуся.

У кого-то из этих птиц есть зелёное пёрышко? Нет

Здесь не нашли хозяина пёрышка, будем дальше идти за пёрышком. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки вслед за зелёным пёрышком…», подвожу детей к столу, на котором расположены «дикие животные» (картинки детёнышей).

Куда нас привело пёрышко?

– «Волшебное пёрышко» привело нас в лес, где живут дикие животные.

Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет.

Игра «Помоги детёнышам найти мам»

Детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Как мы можем им помочь? Найти родителей детёнышам. (берём по одной картинке и находим мам, прикрепляем картинку на доску рядом с мамой детёныша, называем взрослого животного и его детёныша). Молодцы, ребята! Ребята, а скажите мы нашли здесь хозяина пёрышка? Нет

У животных вместо перьев, что? Шерсть. Правильно. И здесь хозяина пера мы не нашли.

Мы немножко отдохнём и дальше в путь пойдём.

Физкультминутка музыкальная

Мы в лесу гуляли

Подвожу детей к столу, на котором расположено озеро.

Ребята, куда нас привело пёрышко? На озеро. Кто нас встречает? Селезень, уточка и утёнок.

Как вы думаете, нашли мы хозяина пера? Да. Почему? Потому что у уточек есть зелёные пёрышки и наше перо тоже зелёное.

Работа за столами. Игра «Угадай, чья тень?»

Уточки хотят с нами поиграть. На столах карточки с изображением диких и домашних животных. Найдите тень каждого животного и соедините линиями.

(дети садятся за столы)

(Закрепить знания детей о птичьем дворе, о домашних птицах, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Обогатить знания детей о диких животных. Продолжать учить детей находить мам детёнышей. Развивать речь, внимание, мышление. Учить детей находить заданные силуэты домашних и диких животных).

IV этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов НОД).

Уточки говорят вам спасибо и дарят сладкий подарок.

Скажем «спасибо» уточкам за подарок. Спасибо скажем и волшебному пёрышку за интересное путешествие.

А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад.

Молодцы! Где мы с вами сегодня побывали? На птичьем дворе, в лесу и на озере. Каких птиц мы с вами сегодня встретили? Каких животных встретили?

Кому помогали? Что вам понравилось?

Рефлексия: Украсим наше дерево осенними листочками (прикрепляем к дереву жёлтые листочки, если у вас хорошее настроение и всё у вас получилось, красные листочки, если плохое настроение и что-то не получилось)

(Выявить уровень осознания содержания пройденного, развить умение к самоанализу собственной деятельности.)

Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «По следу волшебного пёрышка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «По следу волшебного пёрышка»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД