Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология) в детском саду «История создания автомобиля»

Антонина Бельская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология) в детском саду «История создания автомобиля»

«История создания автомобиля»

Воспитатель: Бельская А. В.

г. Владикавказ, 2019год.

Слайд 1

Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.

Программные задачи:

Обогащать знания детей о истории возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

Формировать навыки исследовательской работы с помощью мультимедийной технологии.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология) в детском саду „История создания автомобиля“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать объекты, используя «пятиэкранку». Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадка о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица «пятиэкранка» (волшебный лифт-ТРИЗ).

Проблемный вопрос: как появился автомобиль?

Гипотеза: автомобиль создал человек для передвижения и перевозки

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

Я вам приготовила сюрприз (показываю коробочку, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит….

Слайд 3 Верно, это машина, как можно сказать по- другому? (открываю коробочку и показываю игрушку автомобиля)

Автомобиль – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете? (ответы детей).

-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое.

Слайд 4. Сегодня мы свами отправимся в путешествие на волшебном лифте и узнаем о истории создания автомобиля (помещаю на 1 этаже изображение детей)

Слайд 5 1 Остановка здесь мы узнаем из каких частей состоит автомобиль. (Размещаю картинку, дети называют: кузов, двигатель, колёса) верно.

Дидактическая игра «Составь автомобиль из геометрических фигур» (дети садятся, работают за столами) Какие автомобили у вас получились?

Слайд 6.

Из каких частей состоит грузовик? Какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы. (после игры подходим к лифту).

Слайд 7. 2 остановка. здесь мы узнаем места, где чаще всего можно увидеть автомобиль.

(ответы детей). Верно (размещаю иллюстрацию с изображением улицы города)

3 остановка здесь мы узнаем прошлое, т. е. как появился автомобиль (размещаю иллюстрации колеса, двигателя, повозки).

Садитесь на стульчики.

(Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля и об изобретении первых автомобилей).

Слайд 8 ;9. Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников.

Слайд 10. Шли годы. Однажды человек приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал?

Слайд 11. КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Ребята, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает колесо? Верно, круг.

Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»

Слайд 12. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей. Появился первый транспорт на колёсах.

Слайд 13. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах.

Слайд 14. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.

Шли годы, и человек создал двигатель, его поставили на повозку и появился автомобиль.

Слайд 15. Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

Слайд 16. Автомобили с бензиновым двигателем

Слайд 17. Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (топнуть ногой)

Слайд 18. В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые.

Дидактическая игра: «Найди часть машины» (с использованием Кругов Луллия)

Автомобиль- это великое изобретение человека. Давайте поиграем

в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? ( Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? ( Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином.) Молодцы, ребята.

4 Остановка. Здесь мы поразмышляем о будущем автомобиля. (Размещаю иллюстрацию с изображением автомобиля будущего). Люди разных профессий: изобретатели, конструкторы, инженеры работают над созданием новых автомобилей.

Слайды 19. Работающие на солнечных батареях, им не нужен бензин.

Слайд 20,21. Автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер;

слайд 22. Летающие автомобили.

Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.

- Ребята, понравилось вам путешествовать? Скажите, что же люди изобрели, чтобы создать автомобиль? (сначала колесо, повозку, на неё поставили двигатель и появился автомобиль).

Слайд 23. Молодцы. (занятие окончено).

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология) в детском саду «История создания автомобиля»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД