Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес»

Татьяна Орлова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес»

Конспект НОД

«Путешествие с Незнайкой в осенний лес»

по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности

в старшей группе

д/с№7 для детей с нарушением зрения

воспитатель: Орлова Татьяна Александровна

г. Моздок

2015г.

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: игра-путешествие

Цели:

Расширять знания детей о диких животных в лесу.

Формировать представления о приспособленности к природным условиям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие с Незнайкой в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Коррекционные цели:

Развивать зрительную зоркость, логическое мышление, слуховое внимание.

используя технику пластилинографию:

Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Развитие технических навыков детей работы с пластилином.

Материал: колобок, иллюстрации животных, карандаши, письмо, карточки, силуэт медведя, мяч.

Методы и приё мы:

Словесный: пояснения, указания, загадка, стих, беседа;

Наглядный: рассматривание;

Игровой: игровая мотивация, использование игровых ситуаций

Практический: собственная речевая деятельность детей.

Словарная работа.

Закрепление и активизация в речи детей названий диких животных,

закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными,

уметь составлять связный рассказ,

отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование и материал:

Письмо, разрезные картинки о животных, колобок, угощения и подарки.

Предварительная работа:

Беседы об осени, о домашних и диких животных.

Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Составление рассказов по картине.

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Зайчиха», «Лиса с лисятами».

Рекомендации родителям: предложить родителям познакомиться с пословицами и приметами осени, сделать поделку из природного материала вместе с детьми

Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки».

Чтение познавательной литературы.

Рисование животных, лепка осенних деревьев, поделки из природного материала.

Ход НОД:

- Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пригласить нас в осенний лес, в увлекательное путешествие.

Смотрит Незнайка на лес и не узнает его.

- Почему?

- Да, всё верно. Лес осенний стоит, уже не в зеленом убранстве, а золотом. Деревья, кустарники, земля - все покрыто разноцветными листьями.

- Как вы думаете, ребята, кого в лесу может встретить Незнайка? (заяц, лиса, медведь, волк, белка)

- Вот навстречу ему выходит, а кто Вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

«Хозяин строгий спит в берлоге» (медведь)

- Почему? (потому что он зимой ложиться спать)

- Где спит медведь? (в берлоге)

- Молодцы, ребята, правильно ответили. Медведь накопил на зиму жирку и с приходом морозов лег в спячку.

- Как зовут детенышей у медведицы? (медвежата)

-Правильно, ребята. Детенышей у медведицы зовут медвежата. Медвежата появляются у медведицы поздней зимой.

- Когда медведица выйдет из берлоги? (весной)

- Да, все верно. Весной медведица выйдет из берлоги уже с подросшими медвежатами.

- Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете о медведе.

И пошёл Незнайка дальше. Шёл, шёл и повстречал на лесной опушке.

- А кого он повстречал, мы узнаем, отгадав загадку.

«У хозяюшки малышки

В дупле грибы и шишки.» (белка)

- А как, ребята вы догадались, что это белочка?

- Какого цвета шубка у белочки летом? (рыжая)

- А всегда ли у нее такая рыжая шубка? (нет)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серая)

-Молодцы, ребята, правильно ответили. Летом у белочки шубка рыжая, а к зиме она ее меняет на серую, более теплую и пушистую. Так же к зиме у белочки на ушах появляются кисточки.

- А какой хвостик у белочки? (пушистый, красивый)

- А как вы думаете, зачем ей такой хвостик?

- А я вам сейчас расскажу.

- Хвост не только украшает, но и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках, помогает сохранять равновесие, чтобы белочка не упала. Поэтому белочка свой хвостик бережет, чистит, старается в сырую дождливую погоду укрыться в гнезде.

- Ребята, а есть ли у белочки домик? (да, есть)

- А как называется домик белочки? (дупло)

- Чем любит питаться белочка? (грибами, ягодами, орехами, шишками)

- Мы сказали, что белочка меняет к зиме свою рыжую шубку на более теплую серую, а делает ли белочка запасы на зиму? (да)

- Да, ребята, все верно, белочка делает себе запасы на зиму.

- Весной у белочки появляются детеныши.

- Как зовут детенышей у белочки? (бельчата)

- Правильно, бельчата.

- Молодцы, ребята, и о белочке вы знаете очень много.

Ой, смотрите начинается дождь. (музыка дождя). А давайте вспомним как идёт дождик.

Зрительная гимнастика «Дождик».

Капля первая упала кап,

И вторая побежала кап. (следим глазами за рукой сверху вниз)

Мы на небо посмотрели (глаза вверх)

Капельки кап-кап запели. (прослеживающая функция глаз)

Намочились лица, мы их вытирали. (руками вытираем лицо, глаза закрыты)

Руки посмотрите, мокрыми стали. (смотрим на руки)

Руками дружно мы встряхнём (махи руками)

И опять гулять пойдём. (ходьба на месте)

Ребята, а чтобы мы не промокли под дождём, я предлагаю вам спрятаться под осенним деревом.

Пластинография «Осеннее дерево»

На нашем дереве совсем нет листочков.

Давайте мы налепим много осенних листиков и повесим их на дерево.

А чтобы наши пальчики не устали мы с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Дети летят из пластилина листочки и вешают на дерево.

(коллективная работа по лепке)

Пошёл Незнайка дальше, а навстречу ему.

А кого ещё может встретить Незнайка в лесу, мы узнаем, собрав картинки с изображением животных.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети собирают картинки с изображением ежихи с ежатами, волчицы с волчатами, лисы с лисятами)

Вдруг на встречу ему скачет зверё к:

«Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку»

- Дети, с кем же встретился Незнайка? (с зайцем)

-Ребята, а как же вы догадались, что это заяц? (у него длинные уши, короткий хвост и т. д.)

- А всегда ли у зайчика такая красивая серая шубка? (нет, не всегда)

- А что же произойдёт с его шубкой зимой? (он ее поменяет)

- А зачем же зайчишка поменят шубку? (чтобы его не было видно на снегу)

- Какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

- Правильно, ребята, летом у зайчика шубка серая, а к зиме он меняет ее на белую, теплую и пушистую.

- А как зайчик спасается от врагов?

- Единственное спасение от врагов - быстрые ноги. Убегая, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа врага. Умеет прятаться в самых неожиданных местах.

- Ребята, а делает ли зайчик запасы на зиму? (нет, не делает)

-А чем же тогда питается зайчик зимой? (корой деревьев, ветками и сухой травой)

- А есть ли у зайчишки домик? (нет)

- Правильно, дети, у зайчика нет домика. И запасы он себе на зиму не делает. Поэтому нужно проявлять заботливое отношение, подкармливать.

- Весной у зайчихи появляются детеныши. Как зовут детенышей? (зайчата)

- Молодцы, ребята, и про зайчика вы много всего знаете.

- Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. На конверте написано группа "Пчёлки". Значит это письмо нам.

- Дети, как вы думаете кто же нам мог письмо прислать?

- Это письмо от лисички. Давайте мы с вами тихонечко присядем здесь на полянке, и я вам прочту письмо.

- Ребята, что-то лисичка напутала в своем письме. Послушайте внимательно.

" Я лисица - красавица. У меня серая пушистая шубка, длинные уши и красивый пушистый рыжий хвостик. "

- Ой, ребята, все ли верно? (нет, у нее не серая шубка и уши не длинные)

- А какая же у нее шубка? (рыжая)

- Правильно. Давайте прочитаем письмо дальше.

"Я люблю лакомиться корой деревьев, сухой травкой и мышками. "

- Все ли правильно пишет лисичка? (нет)

- А что же она здесь напутала? (Она не питается корой деревьев, не ест сухую траву)

- А мышками питается? (да)

- Давайте читать дальше.

"На зиму делаю запасы. Сушу грибы, ягоды, наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. А с приходом морозов ложусь в спячку в своей берлоге"

- Ребята, а здесь лисичка правильно написала? (нет)

- А что здесь она напутала? (она не делает запасов на зиму, не ложится в спячку и т. д.)

- Молодцы, ребята, разгадали мы хитрость лисички.

- А теперь давайте поиграем в игру "Кто у кого" (с мячом)

(воспитатель бросает мяч и называет животного, ребёнок ловит мяч и называет детёнышей)

- Ребята, куда мы сегодня ходили в путешествие с Незнайкой? осенний лес)

- Вам понравилось путешествие по лесу?

- А что именно вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- И мне понравилось путешествие в осенний лес, понравилось, как вы отвечали. Вы очень много знаете о животных.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам» Цель: расширять представление детей о космосе. Задачи: 1. познакомить с историей освоения космоса и первым космонавтом; 2. расширять словарный.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени»Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный зал Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о.

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день» Цель :Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: "Весеннее настроение" Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Путешествие по сказкам. Цель: Развивать связную речь. Задачи: - Формировать умение придумывать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД