МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»

Валентина Горина
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речка, реченька, река»

Цели:

Продолжать формировать представления об окружающем нас мире

Задачи:

Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

Формировать понятие о возникновении реки, её истоках.

Расширять и активизировать словарь детей.

Материал

Слайды иллюстраций порожистых, горных, равнинных рек, озёр, болота;

Заготовки запретных знаков; рабочий лист «Сравни», гуашь, кисти; простой карандаш.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на ковре по кругу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе „Наши реки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в реке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где её начало (Слайд)

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

(И. А. Бунин)

Родник ещё называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и …получается река. (Слайды)

(Воспитатель раздаёт рабочие листы.)

Воспитатель: Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком, и кастрюлей с кашей. Соедините линией, что на что похоже.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (Речка, реченька, речушка)

Воспитатель: Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. (Слайд) А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее, и берега скалистые (Слайд)

Посмотрите на эти картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной. (Ответы детей)

А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы купались, плескались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение: быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как о ней можно сказать – это река, реченька, речка, речушка.

(Примерные рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными. (Слайды)

Дети:

-Погибли бы рыбы.

-Нельзя было бы ловить рыбу.

-Нельзя было бы пить воду

-Погибли бы лягушки

-Мы не могли бы купаться

-Животные бы отравились

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

А давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которые губят наши реки.

(Дети садятся за столы и рисуют запрещающие знаки)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Методическая разработка по экологическому направлению «Реки и горы, леса и поля, все это природа-матушка моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» с. Сизябск Методическая разработка по экологическому направлению.

НОД «Соберем календарь правильно» по познавательно речевому занятию в старшей группе Познавательно-речевое занятие для детей старшей группы «Соберем календарь правильно» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение.

ОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию» ОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию» Елена Щипакина ОД по познавательно-речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горина (УИ 1709450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД