Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Птичка-синичка»

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Птичка-синичка»

Цели:

Уточнение и расширение словаря по теме зимующие птицы;

- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; речевой слух;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

- развивать мышление, внимание, память, творчество.

-воспитание доброжелательности, умения слушать товарища, воспитание бережного отношения к природе.

Материал:

Демонстрационный:

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Птичка-синичка“» размещена в разделах

• предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, игра – пособие «Кто где?», запись «Пение синицы», игрушка птичка, презентация «загадки о птицах», магнитная доска.

Раздаточный:

• геометрические фигуры в конвертах (по количеству детей).

Словарная работа:

Зимующие птицы - ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, сорока.

Методические приемы.

Игровые: сюрпризный момент (прилетела синичка)

Наглядные: предметные картинки с изображением птиц, игрушка – синичка, презентация «Загадки о птицах».

Словесные: вопросы, рассказ.

Практические: геометрические фигуры, игра.

- пособие «Кто где?».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит музыка «пение синицы». В группе появляется голубой (облачко) гелиевый шарик, а к нему подвешена синичка.

В. : - Посмотрите, кто к нам прилетел?

Д. : - Птичка.

В. : - А что это за птица?

Д. : - Синичка.

В. : - Правильно, это синичка. Расскажите, каких ещё птиц можно увидеть в это время года, зимой?

Д. : - Ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, сорока.

В. : - Эти птицы зимуют у нас и не улетают в теплые края. Таких птиц называют зимующими. (хоровые и индивидуальные повторения детей).

В. : - На улице зима, холодно, тяжело приходится птицам. Вот и эта синичка залетела к нам погреться.

В. : - Детки, давайте подумаем, а как можно ласково назвать синицу?

2. Упражнение «Назови ласково».

В. : - Синица?

Д. : - Синичка.

В. : - Клюв?

Д. : - Клювик.

В. : - Перо?

Д. : - Перышко.

В. : - Крыло?

Д. : - Крылышко.

В. : - Хвост?

Д. : -Хвостик.

В. : - Лапа?

Д. : -Лапка.

3. Упражнение «Кто как поёт?».

В. : - Замечательно, нашей синичке понравилось, как вы ласково о ней говорили. И она запела. (Звучит фонограмма – пение синицы).

В. : - Наша синичка поет – тинькает. Её песенка тинь-тинь-тинь.

В. :- А как кричит ворона?

Д. :–Кар-Кар-Кар. Она - каркает.

В. :- А воробей?

Д. :– Чик-Чирик. Он чирикает.

В. : - А голубь?

Д. : –Гр-Гр-Гр. Он воркует.

В. : - Мне понравилось, как вы справились с заданием.

4. Составление рассказа – описания о синице.

В. : – Ребята, наша птичка - синичка красивая птичка. И мне кажется, синичка красуется своим оперением.

В. : - Давайте посмотрим на неё.

Воспитатель выставляет картинку (это синичка).

В. : - Какого цвета у нее грудка? Начните отвечать со слов «у синички».

Д. : - У синички желтая грудка.

В. : - Какого цвета у нее головка, спинка и крылья? Начните отвечать со слов «у нее».

Д. : - У нее чёрная голова, спинка и крылья – серенькие.

В. : - Что она любит клевать? Начните отвечать со слов «она любит».

Д. : - Она любит клевать сало.

В. : - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Посмотрите на схему и послушайте мой рассказ о синичке (рассказывает и показывает на схему).

В. : - Это синичка. У нее желтая грудка. Головка чёрная, спинка и крылышки – серенькие. Она любит клевать сало.

В. : - Попробуйте повторить мой рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, голова, спинка и крылья. В конце вспомните, что она любит клевать.

(Дети по очереди повторяют рассказ о синичке, воспитатель по необходимости помогает – показывает указкой на картинке то, о чем рассказать дальше).

В. : - Молодцы! Вы очень старались и у вас получились хорошие рассказы.

В. : - Сейчас мы с вами говорили, описывали птицу, которую видели. А теперь я вам предлагаю, загадки, а вы должны отгадать, о какой птице идёт речь?

5. Упражнение «Отгадай мою загадку» с использованием презентации (ИКТ).

Воспитатель загадывает загадку-описание о птицах, а дети отгадывают и проверяют ответ - картинку на компьютере.

В. : - Мне и синичке очень понравилось, как вы отгадывали загадки о птицах! И она вас приглашает поиграть в игру.

6. Физминутка. Игра «Превращение» (музыкально-физкультурная).

В. : - Наша синичка – веселая птичка, любит играть. Поиграем с ней.

В. : - «Вокруг себя вы повернитесь и в синичек превратитесь». Дети под легкую музыку повторяют движения воспитателя.

Прилетела птичка, птичка - невеличка, (летают, машут руками).

Все летала и летала – зернышки клевала (имитируют клевание зернышек).

Прилетела птичка, птичка - невеличка, (летают, машут руками).

Все летала и летала, на ветке села – отдыхала (присели, руки за спину).

Какие замечательные из вас получились птички!

«Вокруг себя вы повернитесь, снова в деток превратитесь».

Ну, вот, мы немного отдохнули. Синичка рада, что вы веселые, подвижные и любите играть, а ещё её интересует насколько вы внимательные?

7. Игра «Прилетели птицы».

В. : - Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то вы меня поправите. Итак, начинаем.

В. : - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны, дятлы, макароны. Воробьи, снегири, комары, совы и сороки.

Д. : -Мухи, макароны, комары – это не птицы.

В. : - Молодцы, вы очень внимательные.

В. : - Скажите, пожалуйста, а когда птицам хорошо, то, что они делают?

Д. : - Поют песенки, летают.

В. : - Правильно, а петь песни они куда садятся?

Д. : - На дерево, на веточку.

В. : - Прекрасно, а давайте поиграем в игру.

8. Упражнение «Куда села птичка (работа с предлогами)

В. : - Ой! Наша синичка вспорхнула и куда-то полетела! Пойдемте, посмотрим. (Дети идут за воспитателем к магнитному пособию). Дети берут изображение птицы на магните, «сажают» ее на поле и, называя птицу, отвечают, куда села птичка?

В. : - Куда прилетела птичка? Начни ответ со слов «синичка».

Д. : - Синичка прилетела на дерево.

В. : - Где теперь птичка? Куда перелетела птичка? (на ветке, около елки, на пенечке, под елкой).

9. «Составь птицу из геометрических фигур».

В. : - Ребята, что-то наша синичка загрустила, наверное, ей скучно без подружек-птичек. А давайте, все вместе поможем ей их встретить.

В. : - Наверное, вот эти красивые зимние конверты нам в этом помогут? Давайте посмотрим, что в них?

Д. : - Это фигуры.

В. : - А как же они нам могут помочь? Что можно из них построить?

Д. : -Можно из этих фигур собрать птицу.

В. : - Давайте сконструируем.

Дети собирают и называют птиц.

В. :- Замечательно, вы все собрали птиц!

В. : – Ребята, вспомните, как можно назвать птиц которые зимуют с нами.

Д. : - Зимующие.

Новая столовая. (3. Александрова)

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (Прикрепить на кормушку птицу – синицу)

А во вторник — снегири, ярче утренней зари. (Прикрепить снегиря)

Три вороны были в среду. (Прикрепить ворону)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев. (Прикрепить воробья)

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, (Прикрепить голубя)

А в субботу на пирог налетели семь сорок. (Прикрепить сороку)

Ну, а в воскресение –

Дружное веселие. (Показать, что все птицы лакомятся у кормушки)

В. : - Что же кормушка наша так и будет стоять здесь, в группе?

Д. : - Нет, её надо повесить на дерево, когда пойдём на прогулку.

10. Окончание занятия. Звучит звукозапись «пение синицы».

В. : - Наша синичка совсем отогрелась, зовет нас на прогулку. А как вы думаете, о чем может просить нас синичка?

Д. : - Не забывать кормить птиц зимой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми 4–5 лет в логопедической группе «Птичка-синичка» Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми средней группы «Птичка - синичка».Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Птичка-синичка»
Опубликовано: 26 января 2015 в 03:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД