Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное слово. Счёт в пределах 5»

Ирина Захарова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное слово. Счёт в пределах 5»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 5;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебное слово, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Приё мы:

Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Оборудование и материалы: Игрушка Петрушка, ширма, прищепки, веревка, музыкальное сопровождение, коробка, математическая схема.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки,

Предварительная работа : разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижно дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции при физической активности. Закрепляют представления о геометрических фигурах: умеют различать геометрические фигуры, сравнивают их по свойствам.

Ход НОД: I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем и становятся полукругом.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте сказать!»

Воспитатель: - Сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: Теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (петрушка)

Из-за ширмы появляется Петрушка с яркой коробкой.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам подарок, но, чтобы его открыть нужно знать волшебное слово. Вы знаете, волшебные слова? (ответы детей) Молодцы, много слов знаете! Есть еще одно волшебное слово, которое вы не назвали, но вы сможете его узнать, если выполните мои задания. За каждое правильно выполненное задание я дам вам карточку – подсказку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите получить подарок? Вам интересно узнать волшебное слово? Будем выполнять задания Петрушки?

Тогда давайте выполним первое задание.

1. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Найдите на карточке лишнюю фигуру и обведите ее маркером. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Почему Миша ты обвел квадрат? А ты Ангелина? (Лишние фигуры будут у каждого разные)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите, как вы выполнили задание. (ответы детей)

Воспитатель: Петрушка, ребята справились с первым заданием.

Петрушка: молодцы, вот вам первая карточка-подсказка. (Воспитатель берет карточку и крепит на доске)

2. Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить второе задание и получить еще одну подсказку?

Следующее задание: На подносе лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились

Петрушка дает еще одну карточку -подсказку (воспитатель берет карточку и крепит на доске.)

3. Воспитатель: Петрушка, что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Петрушка: Это мой – колокольчик звенит, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, где звенит?» поиграете со мной?

Воспитатель берет Петрушку.

Встаем ребята в круг.

Петрушка звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Петрушка: Молодцы ребята! Вот вам еще одна карточка-подсказка.

4. Воспитатель: ребята, нас ждет следующее задание, вы готовы? Справитесь, как вы думаете?

Перед вами лежат счетные палочки, нужно будет сложить из них геометрические фигуры (треугольник и квадрат). Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков.

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулаки сжимаем

1.2.3.4.5

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать со счетными палочками. Правильно! Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Петрушка: Вижу, вижу, все справились с заданием! Вот вам за это подсказка!

Что-то я устал немного, предлагаю всем размяться, физкультминуткою заняться.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Петрушка: вот и отдохнули, размялись, а вам нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

5. Игра «Считай, не ошибись!»

Воспитатель:

На карточках разное количество кругов. Нужно их сосчитать и выложить такое же количество предметов.

Петрушка: Ну, что же ребята! Я вижу вы справились со всеми моими заданиями, вот вам и последняя карточка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Ребята, давайте расставим карточки в правильном порядке? (один из детей расставляет правильно числовой ряд, от одного до пяти)

Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно-волшебное слово. И это слово на обратной стороне карточек (воспитатель переворачивает карточки и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать поэтому я вам прочитаю сама. Это слово «добро» — оно волшебное, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания Петрушки? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным? А сейчас возьмите каждый себе солнышко и покажите мне свое настроение после занятия. Спасибо, вы молодцы, мне тоже понравилось, как мы занимались сегодня.

Воспитатель: Давайте вместе дружно скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней угощенье)

Воспитатель: Ну вот нам и пора прощаться с Петрушкой. Давайте поблагодарим его за угощенье и скажем до свидания!

Публикации по теме:

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Познавательное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Тема ОД:.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатель :Пинкевич Надежда Николаевна Программное содержание: -Закреплять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познавательное развитие») в группе среднего дошкольного.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10» .Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное слово. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД