Конспект НОД по познавательному развитию

Ксения Белинова
Конспект НОД по познавательному развитию

Программное содержание:

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилет птиц, весеннее состояние деревьев, появление растений).

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Продолжать развивать связную речь детей; работа над интонационной выразительностью.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, мнемотаблица, раздаточный материал – кораблики.

Ход занятия:

1. Загадка.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Беседа

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? А какие весенние месяцы вы знаете?

- Назовите их по порядку?

- Какие признаки весны вы знаете?

2. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по мнемотаблице.

Разбор мнемотаблицы:

Солнце

Небо Осадки

Земля

Буква «В» Деревья

Одежда

Птицы Животные

Буква «В» - весна;

Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки;

Одежда – люди одеваются легко;

Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

Птицы – возвращаются перелетные птицы.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг-солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Давайте его развеселим. Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет)

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.

- А какой снег весной? (Рыхлый, серый).

- Снег растаял, и побежали ручьи.

- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

Разгадывание ребусов.

- Кто это?

(Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это?

(Сорока)

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?»

- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Ребята, садимся за столы. Скажите когда греет солнце, что происходит со снегом?

- А что любят дети когда текут ручьи?

- И сейчас мы с вами будем заштриховывать кораблик. Посмотрите, как это нужно делать.

- Сегодня на занятии мы с вами еще раз учились составлять рассказ по мнемотаблице. Закрепили знания о весне, уточнить ее приметы, расширили знания о весенних месяцев. На это наше занятии подошло к концу.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t,.

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...