Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы»

Сереженко Оксана Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Образовательные:

• Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Ход НОД

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветы“» размещена в разделах

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Воспитатель:

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, нарциссами, тюльпанами, ландышами, одуванчиками.

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. С душистого пиона собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде розы, ромашки, ветер подует – звенят колокольчики, васильки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели петуньи, астры, георгины, гладиолусы и хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут декабристы, глоксинии, бегонии, фиалки и герань.

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель:

- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О цветах.

Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Они растут не только на земле, но и в воде.

- Для чего нужны цветы?

Дети:

Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок.

Воспитатель:

Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только цветов нет на нашей планете! Комнатные, садовые, полевые.

- Где растут садовые цветы?

Дети:

В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.

Воспитатель:

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете.

Дети:

Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

Воспитатель:

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы?

Дети:

В поле, в лесу.

Воспитатель:

- Назовите полевые, лесные цветы.

Дети:

Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель:

- Какую пользу приносят цветы?

Дети:

Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель:

- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети:

В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель:

- Почему они так называются,и какие комнатные цветы вы знаете?

Дети:

Эти цветы растут в помещении. Герань, орхидея, фиалка, декабрист и т. д.

Воспитатель:

- Как мы ухаживаем за цветами?

Дети:

Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери цветок» (на закрепление).

Дети, прослушав сказку для каждого времени года, подбирают определенные цветы, характерные этому времени года.

Воспитатель:

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы (игра с прищепками)

- Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

- На какой цветок похоже? (На ромашку) (Каждый ребенок делает свой цветок, а потом дети складывают из цветов полянку).

Воспитатель:

Читает книгу И. Гуриной «Как появляется цветок».

Беседа и игра «Назови части цветка»по тексту.

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

- Назовите самую главную часть цветка?

Дети:

Корень.

Воспитатель:

- Что идет после корня?

Дети:

Стебель.

Воспитатель:

- У цветка есть?

Дети:

Листья.

Воспитатель:

- Далее после листьев?

Дети:

Бутон.

Воспитатель:

- А что такое бутон?

Дети:

Нераскрывшийся цветок

Воспитатель:

- И остались?

Дети:

Лепестки.

Во время беседы один из детей может рисовать части цветка на маркерной или интерактивной доске.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Цветы» (под музыку «Вальс Цветов»).

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Сереженко Оксана Петровна (УИ 202841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД