Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Барданова Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;

• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде.

Развивающие :

развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы „Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.

Материал и оборудование: Посылка с деревянной игрушкой матрешкой от мастеров народных игрушек; диск со сказкой; игрушка Матрешка из 5 штук, мешочек с матрёшками, вырезанными из картона; интерактивная доска, презентация «Сказка о Матрешке»; силуэт нарисованной матрешки, цветы из цветной бумаги на клейкой основе.

Предварительная работа: чтение потешек о матрёшке, разучивание физкультминутки «Мы весёлые Матрёшки»; конструирование «Дорожка для матрёшки»; игры с матрёшками «Сложи матрёшек», «Расставь по порядку».

Вводная часть (мотивация)

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и по приветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка для нашей группы «Радуга» от народных мастеров. Интересно, что там? Если хотите узнать, что там, похлопайте в ладоши.

Посылку можно открыть, если отгадаете загадку

(Читает на крышке загадку)

Дарим вам игрушку,

Не лошадку, не Петрушку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская Матрешка.

(Достает из посылки Матрешку)

Как называется эта народная игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: В посылке лежит диск со сказкой, посмотрев который, мы узнаем, как появилась матрёшка. Проходите на стульчики и посмотрите на наш экран.

Дети рассматривают игрушку, передавая друг другу.

Основная часть

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и смотрят презентацию «Сказка о Матрешке» (11 слайдов).

Воспитатель: Я расскажу и покажу сказку, как появилась матрёшка. В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. (2 слайд) Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. (3 слайд) Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка. (4 слайд) Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. (5 слайд) И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна(6 слайд) Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. (7 слайд) И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла. (8-10)

А теперь отдохнём, песню про матрёшек споём.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» :

Дети встают около стульчиков.

Мы веселые матрешки - руки на поясе, пружинка;

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

На ногах у нас сапожки - выставляют пяточку, руки на поясе;

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

Завязали мы платочки - повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»;

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

Раскраснелись наши щечки - растирание руками щек;

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

Мы веселые матрешки - руки на поясе, пружинка;

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

На ногах у нас сапожки - выставляют пяточку, руки на поясе.

Ладушки, ладушки - хлопают в ладоши;

Игра: «Собери Матрешку»

Ребята, хотите поиграть с матрёшкой, если да, похлопайте.

Мы поиграем в игру «Собери матрёшку»

Воспитатель раскрывает постепенно матрешку и ставит на стол одну за другой под слова стихотворения, затем просит детей собрать ее :

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину,

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

А теперь их надо собрать, кто хочет попробовать, зажгите фонарик.

Дети подбирают части и прячут друг в друге. Играют 2 раза.

Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть Матрешка, но что-то она грустная, что с её сарафаном, чего-то не хватает?

Дети: Сарафан не украшен.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрёшке?

Дети высказываются.

Воспитатель: Ребята, если хотите украсить нашу Матрёшку, похлопайте в ладоши.

На столе лежат цветы, возьмите по одному и сядьте на стульчик.

Дети выбирают цветы из цветной бумаги на клейкой основе, садятся на стульчики.

Сначала пойдут приклеивать те ребята, у кого красные цветы. (жёлтые, синие).

Ребята, Матрешка повеселела, ей приятно, что вы украсили ее наряд. А вам самим нравится матрёшка, если да, то похлопайте.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята как называется игрушка, которую мы сегодня получили в подарок?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, из какого материала она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если вам понравилось играть с Матрешкой, похлопайте в ладоши.

А в посылке для вас ребята ещё что-то есть. (достаёт матрёшек, вырезанных из бумаги). Эти матрёшки вам на память, расскажите дома своим родным с какой народной игрушкой мы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 20:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД