Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Космонавт — героическая профессия»

Валентина Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Космонавт — героическая профессия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Космонавт – героическая профессия»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тип занятия: интегрированное

Форма проведения НОД: подгрупповая работа

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Космонавт — героическая профессия“» размещена в разделах

Форма организации НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми

Задачи:

Обучающие: углублять знания детей о профессии космонавта, формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле; познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер строитель, врач космической медицины)

Развивающие : продолжать развивать познавательный интерес к космической тематике, развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать выводы

Воспитательные: продолжать воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любовь к своей стране, гордость за достижения своей Родины в области космонавтики

Предварительная работа: работа над проектом «Наш космический дом», опытно - экспериментальная деятельность: проращивание семян фасоли в разных грунтах, опыт «Вода в невесомости»; чтение художественной литературы о космонавтах – рассказы из повести В. П. Баруздина «Звездолётчики» : «Необыкновенная школа», «Тренировки», «Первый в космосе», Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» - рассказы «В полёте», «Спуск на землю»; стихи о космонавтах.

Материал и оборудование: презентация «Космические профессии», чертежи моделей космических кораблей, наборы геометрических фигур; лабиринты по количеству детей, простые карандаши; образцы-картинки для каждого ребёнка, игра «Сложи картинку» (по количеству детей; волшебная палочка; мягкие пазлы с фигурами (один квадрат на каждого); три обруча разного цвета, кодовые карточки для игры, наборы для игры «Блоки Дьенеша», дутые перчатки или двойные перчатки для каждого; космические картинки для каждого ребёнка.

Ход НОД:

Вос-ль: Скажите, ребята, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Вос-ль: Почему праздник отмечается именно в этот день?

Дети: В этот день Юрий Алексеевич Гагарин полетел на ракете в космос.

Вос-ль: Как называется профессия человека, который полетел в космос?

Дети: Космонавт.

Вос-ль: Любой человек может стать космонавтом?

Дети: Нет

Вос-ль: Каким должен быть будущий космонавт?

Дети: Сильным, смелым, здоровым, умным…

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

В космонавты всех подряд

Брать конечно не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Раздаётся стук в дверь. В группу вносят письмо. Конверт украшен изображением космических объектов.

Вос-ль: (Воспитатель читает надпись на конверте). Ребята, это письмо для нашей группы. Давайте узнаем, что внутри. (Читает текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Центр подготовки космонавтов предлагает вам поближе познакомиться с профессией космонавта. Для этого вам нужно отправиться в космический полёт. Отправляем вам полётные задания»

Вос-ль: Ребята! Согласны отправиться в космический полёт?

Дети: Да

Вос-ль: На чём полетим в космос?

Дети: На ракете

Вос-ль: Что нужно для того, чтобы построить ракету.

Дети: Нужен рисунок, схема, чертёж

Вос-ль: Правильно, нужен чертёж (схема, рисунок). Может кто-нибудь из вас подскажет, кто придумывает, какой космический корабль будет построен?

Дети: ?

Вос-ль: Разработкой чертежа, построением ракеты и её испытанием занимается инженер-конструктор.

Слайд 2 – Сергей Павлович Королёв

Конструктор ракетно-космических систем, основоположник советской космонавтики.

Слайд 3 – Строительство ракеты.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой

космический корабль.

Задание 1 (из письма). У каждого из вас есть чертёж космического корабля, необходимые строительные детали. Приступайте к работе.

(Воспитатель находится рядом с детьми, помогает тем детям, которые испытывают трудности).

Посмотрите какие разные космические летательные аппараты у вас получились.

Понравилось вам быть в роли конструктора?

Дети: Да

Вос-ль: Когда ракета прошла все испытания, она готова к работе.

Её привозят на космодром и готовят к запуску. Ребята, что такое космодром?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Космодром – это стартовая площадка для запуска ракет. Её строительством

занимаются инженеры - строители.

Слайд 4 – Космодром. Ракета на старте

В день старта на космодром приезжает космический экипаж. Экипаж состоит из

нескольких человек.

Слайд 5 - Экипаж на космодроме. Космонавт перед стартом

Вос-ль: Давайте и мы с вами подготовимся к старту.

Физкультминутка

Я сегодня ваш пилот – Руки вверх, ладони соединить над головой

Отправляемся в полёт.

Все на старт. Готовы дети? Ноги на ширине плеч

Полетим мы на ракете. Руки вверх

Тайны космоса узнаем, Круговые движения руками

Все загадки разгадаем. Руки вниз

Ярко звёздочки сверкают, Сжимать и разжимать пальцы рук

В гости всех нас зазывают. Движение ладонями к себе

Все им дружно подмигнём, Поочерёдное сжимание пальцев рук

Точно курс мы свой возьмём. Ладони сложить вместе, движения влево-вправо

Вос-ль: Все готовы!

Дети : Да

Вос-ль: Что должен надеть на себя космонавт перед стартом?

Дети: Скафандр

Слайд 6: Скафандр

Вос-ль: Правильно. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников.

Дети надевают скафандры (имитация движений) и гермошлем, заходят в ракету (садятся на ковёр)

Вос-ль: Перед стартом нам нужно проложить маршрут полёта. Эту работу в экипаже

выполняет космонавт-испытатель (пилот). Он осуществляет взлёт и посадку,

пилотирует корабль. Я предлагаю вам превратиться в пилотов и проложить

маршрут полёта.

Задание 2 (из письма). На ковре разложены лабиринты рисунком вниз, каждый ребёнок выбирает себе картинку и прокладывает путь к орбитальной станции.

Вос-ль: Теперь давайте займём места в креслах и пристегнёмся ремнями.

(поза 1 -дети ложатся на ковёр, обхватывают колени руками. Лежат в таком положении 10-15 секунд)

Начинаем отсчё т времени: (вместе с детьми) – 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК

При старте ракета дрожит, внутри ракеты ощущается вибрация

(поза 2 - дети поднимают вверх руки и ноги. В течение 10-15 секунд трясут ими в воздухе. После этого возвращаются в позу 1).

Вос-ль: Ребята! Наша ракета приближается к орбитальной станции. Космический корабль должен соединиться с МКС. Давайте попробуем это сделать.

Задание 3 (из письма). Игра «Сложи картинку» (кубики Никитина)

(Дети сидят на ковре. Картинки-образцы перевёрнуты рисунком вниз. Каждый выбирает себе образец (стыковочный узел МКС) и выкладывает точно такой же «узел корабля» из кубиков.

Слайд 7 - Стыковка космического корабля с МКС

Слайд 8 – Переход на борт МКС

Вос-ль: Мы с вами попали на орбитальную космическую станцию – большой космический

дом. Давайте подумаем и скажем, чем занимаются космонавты на борту станции.

Игра «Волшебная палочка»

Ребёнок называет действие и передаёт палочку другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие.

(Космонавты едят, спят, читают книги, смотрят в иллюминатор, ходят по кораблю, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы и т. д.)

Вос-ль: Вы перечислили много занятий космонавтов. У них в полёте есть свой план работы. Космонавт – испытатель (пилот) следит за полётом, управляет кораблём; космонавт – инженер проверяет исправность оборудования на борту МКС, испытывает новое оборудование; космонавт - исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту МКС (растения, животные, следит за состоянием здоровья космонавтов в невесомости.

Вос-ль: Как космонавты передвигаются по кораблю?

Дети: Они летают.

Вос-ль: В космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими,

как перышки. Их ничего не держит, поэтому они летают.

Слайд - Невесомость

Вос-ль: Это хорошо или плохо?

Дети: Это хорошо, потому что… (можно полетать, это плохо, потому что… (предметы

летают, их надо ловить)

Вос-ль: Как же спят космонавты в космосе?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Космонавты спят в спальных мешках, пристёгиваются к кровати ремнями. А как

выглядит еда космонавтов?

Дети: Вся еда космонавтов находится в тюбиках, баночках и пакетиках.

Вос-ль: Почему нельзя использовать обыкновенную земную еду и посуду.

Дети: В космосе невесомость. Еда будет летать по орбитальной станции, это опасно.

Слайд 8 – Еда в космосе

Вос-ль: Ребята, какие опасности могут ещё подстерегать космонавтов на орбитальной

станции?

Дети: ответы детей

Вос-ль: В космосе летает много разных предметов: осколки метеоритов, обломки старых

космических кораблей и спутников. Это космический мусор. Любой из этих

обломков может повредить наш корабль. Если такое произойдёт, нужен будет

срочный ремонт.

Задание 4 (из письма) «Устрани пробоину» (мягкий коврик - пазл «Фигуры»)

Вос-ль: Ремонт закончен, но ситуация может повториться. Что нужно сделать?

Дети: Надо собрать космический мусор.

Вос-ль: Как можно собрать обломки?

Дети: Космонавт должен выйти в открытый космос.

Вос-ль: Для выхода в космос космонавт надевает специальный скафандр, на голову –

гермошлем, перчатки. Ему тяжело работать в космосе.

Слайд 9 – Выход в космос

Задание 5 (из письма) «Собери космический мусор» (игра с блоками Дьенеша)

На ковре три обруча (красный, зелёный, жёлтый). У каждого обруча своя кодовая карточка. Дети делятся на 3 команды и собирают «мусор» согласно кодовой карточке в толстых перчатках.

Вос-ль: Молодцы, всё убрали. Космос чист. Легко ли вам было?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Вы выполнили все задания Центра подготовки космонавтов. Нам пора

отправляться на землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и

расскажем, что мы там видим.

Игра «Собери картинку»

(на ковре конверты по количеству детей, в конверте разрезанная на 6 частей картинка. Ребёнок собирает картинку и называет изображённый на ней космический объект : планеты, метеориты, кометы, созвездия).

Вос-ль: Теперь мы с вами надеваем скафандры и переходим в спускаемый аппарат. Здесь

мало места, садитесь поближе друг к другу (у каждого ребёнка своё место – круг

диаметром 30 см)

Начинаем отсчё т:

5, 4, 3, 2, 1 – СПУСК

Наш аппарат движется к земле. Дети, сидя, покачиваются влево-вправо

Раскрылись парашюты.

Аппарат медленно опускается, касается земли.

Слайд 9 – Возвращение на землю

Вос-ль: Мы на землю опустились

И в детей мы превратились.

Наш полёт закончился. Как ваше настроение? Что вы узнали нового о

профессии космонавта? Что вам понравилось больше всего?

Почему? Какое испытание было самым трудным? Кто из вас хочет стать

космонавтом?

Теперь я хочу вручить вам памятные медали от центра подготовки

космонавтов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Космонавт — героическая профессия»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД