Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Марьяна Долгова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять представления детей о диких животных, об их внешнем виде.

- Создавать условия для усвоения и правильного употребления в речи пространственных терминов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- Развивать зрительное восприятие через способность детей узнавать предметы в контурном и силуэтном изображении.

- Развивать тактильную чувствительность, мышление, слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- Создавать условия, обеспечивающие развитие умения действовать в коллективе сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание изображений диких животных и их детенышей; д/упр. «Детеныши диких животных»; отгадывание загадок о диких животных; собирание разрезных картинок.

Планируемый результат: систематизировать представления детей о диких животных, развивать зрительное восприятие, речь.

Средства и оборудование: игрушки диких животных, мяч, карточки к д/упр. «Найди тень», цветные карандаши, подставки, листы клетку.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог встречает детей с «волшебным мешочком». в руках, и приветствует их.

Педагог. Встаньте, пожалуйста в круг. Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях. Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек», в нем спрятались дикие животные, вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного, обследуете его своими пальцами, не вынимая руки из мешочка, определите и сообщите кто это. Кто правильно назовет животное, тот ставит его на стол.

2.1. Д/упр. «Определи на ощупь»

Педагог. Миша, кто тебе достался?

Дети. Мне достался заяц.

Педагог. А почему ты так решил?

Педагог. Что за зверь у Владика?

Дети. У меня животное – белка.

Педагог. Кто попал тебе в руки, Ксюша?

Дети. У меня в руках – медведь.

Педагог. Кто у тебя в руках?

Педагог. Ребята, кто это?

Дети. Это дикие животные.

Педагог. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

Педагог. Все верно, сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Они приготовили для вас интересные игры.

2.2. Д/упр. «Найди, что изменилось?».

На столе в ряд расположены животные (игрушки) : медведь, заяц, лиса, волк (или на доске цветные изображения животных)

Педагог предлагает детям найти животное по словесной инструкции.

Педагог. Найди и назови того, кто расположен между медведем и лисой.

Назови того, кто расположен справа от лисы.

Назови того, кто расположен слева от зайца.

Кто расположен между зайцем и волком?

— Что нужно сделать, чтобы лиса оказалась между зайцем и медведем? Где теперь расположен заяц?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, добавляет белку, ежа.

— Что изменилось?

Приглашает детей по одному и просит разместить животных так, чтобы заяц был между ежом и белкой, а медведь— между белкой и волком. Аналогичные задания выполняет каждый ребенок.

Педагог. Вы отлично справились с заданием.

2.3. Д/упр. «Какие животные спрятались

Перед детьми карточки с зашумленным изображением диких животных.

Ребенку предлагается карточка с пересечением контуров диких животных.

Назови, какие животные спрятались. Найди их цветные изображения и размести на фланелеграфе в ряд.

2.4. Д/упр. «Найди тень»

Педагог. Перед вами на столе лист бумаги, на котором с одной стороны изображения диких животных, а с другой стороны силуэтные изображения диких животных.

Педагог. Владик, с какой стороны листа цветные изображения животных?

Дети. У меня с левой стороны листа цветные изображения.

Педагог. Лена, с какой стороны листа силуэтные изображения животных?

Дети. С правой стороны силуэтные изображения животных.

Педагог. Вам надо соединить силуэтное и цветное изображение диких животных как я вас попрошу. Соедините оранжевым карандашом силуэтное и цветное изображение медведя. Соедините фиолетовым карандашом силуэтное и цветное изображение лисы. Соедините серым карандашом силуэтное и цветное изображение белки. Соедините голубым карандашом силуэтное и цветное изображение зайца. Соедините розовым карандашом силуэтное и цветное изображение ежа.

Дети выполняют задание, проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Педагог. Миша, кто находится над медведем?

Аналогично даются задания для других детей, при этом используются следующие пространственные термины: второй сверху, над, под, между.

Педагог. Молодцы, отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

2.5. Физминутка Игра с мячом «Кто кем был раньше?»

Педагог. Ответь на вопрос, кем был раньше: лось (лосенком, медведь (медвежонком, белка (бельчонком, лиса (лисенком, заяц (зайчонком, волк (волчонком, еж (ежонком).

2.6. Д/упр. Графический диктант «Помоги бельчонку дойти до мамы».

Педагог. Бельчонок не может найти дорогу домой. Помогите бельчонку встретиться с мамой белкой. Начертите дорожку, начиная от точки.

Дети чертят дорожку по инструкции педагога.

Педагог. Молодцы! Вы помогли бельчонку.

3. Подведение итогов

Педагог. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Что больше всего тебе запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 28 января 2024 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД