МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чайка долетевшая до звезд»

ирина гальчина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чайка долетевшая до звезд»

««Чайка» долетевшая до звезд»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Чайка долетевшая до звезд“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о Космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте - Валентине Терешковой, закрепить обратный счёт в пределах 10, закреплять знания о планетах Солнечной системы.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны.

Развивающие : развивать логическое мышление, память, воображение. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, плакаты, макет космической ракеты, картины с изображением звездного неба.

Предварительная работа: беседы «Космос», «Первый космонавт», чтение стихов, загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации о Космосе, рассматривание картин и иллюстраций на космическую тематику.

Словарная работа: «космическое пространство», «космическая орбита», «позывной», «созвездие».

Ход занятия

Дети заходят под космическую музыку, становятся полукругом возле макета космической ракеты.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте узнаем, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо, читает его) : «Мы жители планеты Х приглашаем вас к себе в гости. А чтобы узнать, где находится наша планета, отгадайте загадку:

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут авторы письма?

Дети: В Космосе.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как называют путешественников, которые отправляются в Космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А на чем летают в Космос?

Дети: На ракетах.

Воспитатель: Я предлагаю вам принять приглашение наших инопланетных друзей и отправиться в космическое путешествие. Согласны? Тогда занимаем свои места, садимся правильно, соблюдая осанку, наше путешествие начинается.

Воспитатель: Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Издавна загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля не плоская, а круглая и с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год (слайд №2 «Планета Земля»).

Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Гагарин (слайд № 3 «Юрий Гагарин»).

Воспитатель: - Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, умным)

- Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия)

- А кого из космонавтов вы ещё знаете? (слайд №4 «Первый отряд космонавтов»)

- А знаете ли вы, кто был первой женщиной-космонавтом?

Ребенок читает отрывок из стихотворения Риммы Щемеровой «Полет Валентины Терешковой» :

Отсчёт. «Востока» сердце бьётся гулко.

Ревёт и жарко дышит он огнём.

В его утробе хрупкая фигурка

В пилотском кресле скорчилась своём.

Вчера лишь гордость заполняла душу,

Теперь вползает ужас ледяной!

«Спокойно! Я готова! Я не трушу!»

Но как же страшно в космосе одной!

Взгляд камеры внимательно-нахальный.

«Нет, не одна - весь мир следит за мной!»

«Я Чайка! Пять минут - полёт нормальный!»

И сразу будто крылья за спиной.

(Слайд №5 «Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт»).

Воспитатель: Давно уж миновало более полувека с той поры, когда зазвенело по всему миру: «Наши в космосе!». Среди имен, которые зажглись на космическом небосводе яркой звездой, было имя женщины: сильной духом, смелой и отважной – Валентины Терешковой, по праву называвшейся первой леди Галактики. После приземления изменилось всё, причём не только в жизни самой Валентины, но и в жизни нашей страны и других стран мира. Своим полётом она доказала, что женщины тоже могут совершать подвиг. Все стремились быть похожими на Валентину Терешкову, старались быть выносливыми, сильными и настойчивыми, как она. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 (слайд №6 «Корабль «Восток-6»»). Полёт Терешковой, продлился двое суток 22 часа 50 минут. Перед тем, как полететь в космос, Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу!». Её позывной «Чайка» знала вся страна. На землю шли доклады: «Я – «Чайка». Полёт проходит нормально» (слайд №7).

Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области. В 1960 году её зачислили отряд космонавтов. О чём ещё можно было мечтать простой советской девушке? Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70,сурдокамеру – изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток. Также проходили тренировки в невесомости. Во время сеанса надо было выполнить очередное задание: написать имя и фамилию, попробовать поесть, поговорить по рации. 29 ноября 1962 года Валентина Терешкова сдала выпускные экзамены на «отлично». С 1 декабря она – космонавт 1 отряда, 1 отдела (слайд №8 «Подготовка к полету»).

В день первого полёта в космос Валентина сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Во время полёта она проводила съёмку земной поверхности, облачного покрова, фотографировала Луну и Солнце. В своём бортовом журнале записала «Солнце показалось, озарило всю кабину, даже печёт». На Землю шли доклады: «Я – Чайка. Полёт проходит нормально».

Из космоса Валентина Терешкова вернулась женщиной-символом. Её жакет кроме звезды Героя украшают многочисленные ордена – советские и иностранные (слайд №9 «Валентина Терешкова с орденами»).

В настоящее время Валентина Терешкова - кандидат технических наук, профессор, автор более 50 научных работ, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. Её именем даже назван кратер на Луне.

- Ребята, а кто помнит, что такое кратер?

Дети: это чашеобразное углубление на поверхности Луны (слайд №10 «Лунный кратер»).

Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Гимнастика для глаз «Лучик Солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной (моргают глазками, Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами, Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (отводят взгляд влево, Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы можем продолжить наше космическое путешествие.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Что это ребята?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Возможно, что на одной из планет живут наши космические друзья. Сегодня про планеты Солнечной системы нам расскажет Матвей (рассказ ребенка о планетах Солнечной системы).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в Космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выносливость. А на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Я приглашаю вас на наш ракетодром, а чтобы наши ракеты взлетели нам нужно посчитать от 10 до 0. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели (звучит космическая музыка).

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля – Венера – Земля», «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) – ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.

Правила игры:

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие игроки становятся в центр. Игра повторяется несколько раз.

Варианты игры: передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т. д.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу, встанем в круг, закроем глаза и начнем обратный отчёт 10,9,8,7, … (обратный счет). После игры дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: А вы любите смотреть на небо ночью?

Дети: Да.

Воспитатель: А что можно увидеть ночью в небе?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: А вы можете их сосчитать, сколько их на небе?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что их очень много.

Воспитатель: Да, их огромное количество даже астронавты их не могут посчитать, небо усыпано тысячами звезд. Когда на них смотришь, они кажутся нам крошечными, но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звезды образуют созвездия, и каждая имеет свое название. Дети у вас на столах картинка со звёздным небом, вам нужно соединить все яркие звезды и узнать какое созвездие спряталось на картинке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: покажите, что у вас получилось, и кто узнал, что это за созвездие?

Дети: Это созвездие Большой Медведицы.

Воспитатель: Правильно. А какие еще созвездия вы знаете?

Дети: Перечисляют созвездия Солнечной системы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в Космос подошло к концу. Чем оно вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О космонавтах, о первой женщине-космонавте Валентине Терешковой.

Воспитатель: В каком году она совершила свой полет в Космос?

Дети: 16 июня 1963 года.

Воспитатель: Сколько времени продлился ее полет в Космосе?

Дети: Почти 3 суток.

Воспитатель: Какой позывной был у Валентины Терешковой?

Дети: «Чайка»

Воспитатель: Какие фраза Валентины Терешковой стала легендарной?

Дети: «Эй! Небо, сними шляпу!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в Космос, и вы узнали много нового и интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чайка долетевшая до звезд»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД