Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Наталья Стецовская
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Моя родина – Россия»

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. категории

Стецовская Н. С.

г. Светогорск

2019г.

Тема: «Моя родина-Россия»

Цель: Закрепление знаний о нашей родине России.

Задачи:

1. Закреплять знания о президенте, столице и символах России;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

2. Развивать связную и диалогическую речь;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о Родине, о символах России, о родном городе. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Светогорске и других городах страны. Рассматривание государственной символики России и других стран. Чтение художественной литературы. Проектная деятельность совместно с родителями (изготовление и представление герба семьи, семейного дерева).

Демонстрационный материал: Изображение герба России, герба Москвы, герба Светогорска и гербов других стран; изображение флага Российской Федерации и других стран; аудиозапись с гимном России; конверты с цифрами и вопросами; барабан для игры.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей : (часы, барабан и др.)

В: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

Вы знаете эту игру?

Ответы детей :

В: Для этого нам нужно поделиться на две команды, дать им названия и выбрать капитана. (Дети с помощью воспитателя делятся на команды, придумывают им названия и выбирают капитана).

В: Ребята, вы готовы представить свои команды? (представление каждой команды). А теперь послушайте правила игры (обсуждение правил).

Команды поочерёдно крутят барабан со стрелкой и называют цифру, на которой остановилась стрелка. Под каждой цифрой лежит конверт с вопросом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

В: Итак, начинаем игру. Давайте решим, кто первый будет крутить барабан (с помощью считалки выбирается команда, чей ход будет первым).

1вопрос: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

В: Мы с вами учили стихотворение о России, кто помнит и расскажет его нам? (ребёнок читает стихотворение)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга,

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

В: А мы продолжаем нашу игру, барабан крутит следующая команда.

2 вопрос: Назовите столицу России?

Дети: Москва

В: Ребята, кто учил стихотворение о Москве, расскажите, пожалуйста.

Москва-это красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя!

В: Спасибо, ну а мы продолжаем игру, следующая команда, крутите барабан!

3 вопрос: Назовите главного человека в нашей стране?

Дети: Президент.

В: Может быть вы знаете как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

В: Замечательно, и мы двигаемся дальше, крутим барабан.

4 Вопрос: Назовите государственные символы нашей страны?

Дети: Гимн, флаг, герб.

(После 4-х вопросов проводится физкультминутка)

В: Отличная игра, а сейчас, я предлагаю вам небольшую паузу.

Небо синее в России, (поднимаем руки вверх)

Реки синие в России! (опускаем руки вниз)

Васильки и незабудки (приседаем,

Не растут нигде красивей! показываем цветы)

Есть и клёны и дубы. (встаём, руки вверх, покачивание руками в стороны)

А какие там дубы. (Приседаем, руками изображаем шляпку гриба)

А ещё пекут в печи, (ладошками изображаем

Вот такие калачи. как пекут калачи)

В: Отдохнули? Ну что, продолжим?

Дети: Да!

В: Ну тогда, крутим барабан.

5 вопрос: Найдите и опишите герб России? (на столе разложены картинки с изображением гербов разных стран, Ленинградской области, Выборга, Светогорска).

В: Давайте вспомним, что такое герб?

Дети: Герб-это отличительный знак страны, это символ государства. (Дети находят герб России и описывают его). Герб России – красный щит, на котором изображен двуглавый орёл, две головы наблюдают за нашей Родиной с разных сторон, чтобы враги не напали. Орёл – это бесстрашная, гордая и сильная птица. Изображение герба можно увидеть на фаге, на документах, паспорте, на денежных знаках.

В: Ребята, а кто учил стихотворения про Герб, расскажите, пожалуйста, нам.

Чтение стихотворений по цепочке:

1. Герб страны-Орёл двуглавый

Гордо крылья распустил.

2. Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

3. На груди Орла щит красный,

Дорог он всем: тебе и мне.

4. Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

5. Развивается плащ синий

И копьё в руке блестит.

6. Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

7. Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

8. Для народов всей России

Наши символы важны.

В: Молодцы ребята и мы продолжаем нашу игру, следующая команда крутит барабан.

6 Вопрос: Рассказать о государственном флаге России?

В: Ребята, на столе лежат флаги разных стран и городов, найдите Российский флаг и расскажите о нём.

Дети: Флаг символизирует нашу Родину (ещё его называют триколор, потому что он состоит из трёх полос белого, синего и красного цвета). Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет-цвет мира (люди нашей страны, хотят мира на всей земле).

Синий цвет-цвет веры, верности (народ любит свою страну, верен ей, защищает её).

Красный цвет-цвет силы (наша страна сильная, большая, могучая).

В: Скажите, а где мы можем увидеть Российский флаг?

Дети: Флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время победы.

В: Хороший ответ. А кто учил стихотворение о флаге? (ребёнок читает стихотворение)

«Наш трехцветный флаг»

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

В: Спасибо. Будем продолжать игру дальше, чья очередь крутить барабан?

7 вопрос: (Музыкальный вопрос) звучит государственный гимн России. Вам необходимо рассказать о гимне России.

Дети: Гимн-это самая главная, торжественная песня в стране. Эта песня о том, как мы любим и гордимся своей страной. Когда звучит гимн России, то нужно встать и слушать стоя. Когда мы встаём, мы выражаем своё уважение к нашей стране.

В: А где и когда мы можем услышать гимн страны?

Дети: Гимн России можно услышать на спортивных соревнованиях, при награждении, на параде и на других торжественных мероприятиях.

8 вопрос: Что такое Родина?

Дети: Родиной мы называем место, где родились и живём, где всё вокруг нас родное (дом, улица, садик, друзья, родители)

В: А кто знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихотворение о Родине :

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер-пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём.

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём!

В: Наша замечательная игра подошла к концу. А в завершении я, предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери слово» (игра с мячом) (дети, передавая мяч по кругу, говорят слова о Родине, какая она)

Дети: Большая, могучая, сильная, красивая, богатая и т. д.

Рефлексия

В какую игру мы сегодня играли?

Понравилась ли она вам?

О чём мы сегодня говорили?

В: Ребята, вы большие молодцы, хорошо и грамотно отвечали на все вопросы. Напоследок хотелось бы сказать: любите и уважайте свою Родину с детства, ведь это всё равно, что любить свой дом, своих друзей и близких. Кто научится любить Родину, будет самым счастливым человеком на свете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 00:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стецовская (УИ 2197119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД