Наталья Стецовская
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
Конспект НОД
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя родина – Россия»
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв. категории
Стецовская Н. С.
г. Светогорск
2019г.
Тема: «Моя родина-Россия»
Цель: Закрепление знаний о нашей родине России.
Задачи:
1. Закреплять знания о президенте, столице и символах России;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать связную и диалогическую речь;
3. Развивать память, внимание, мышление;
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о Родине, о символах России, о родном городе. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Светогорске и других городах страны. Рассматривание государственной символики России и других стран. Чтение художественной литературы. Проектная деятельность совместно с родителями (изготовление и представление герба семьи, семейного дерева).
Демонстрационный материал: Изображение герба России, герба Москвы, герба Светогорска и гербов других стран; изображение флага Российской Федерации и других стран; аудиозапись с гимном России; конверты с цифрами и вопросами; барабан для игры.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей : (часы, барабан и др.)
В: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».
Вы знаете эту игру?
Ответы детей :
В: Для этого нам нужно поделиться на две команды, дать им названия и выбрать капитана. (Дети с помощью воспитателя делятся на команды, придумывают им названия и выбирают капитана).
В: Ребята, вы готовы представить свои команды? (представление каждой команды). А теперь послушайте правила игры (обсуждение правил).
Команды поочерёдно крутят барабан со стрелкой и называют цифру, на которой остановилась стрелка. Под каждой цифрой лежит конверт с вопросом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
В: Итак, начинаем игру. Давайте решим, кто первый будет крутить барабан (с помощью считалки выбирается команда, чей ход будет первым).
1вопрос: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
В: Мы с вами учили стихотворение о России, кто помнит и расскажет его нам? (ребёнок читает стихотворение)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От Севера до Юга,
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
В: А мы продолжаем нашу игру, барабан крутит следующая команда.
2 вопрос: Назовите столицу России?
Дети: Москва
В: Ребята, кто учил стихотворение о Москве, расскажите, пожалуйста.
Москва-это красная площадь.
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя!
В: Спасибо, ну а мы продолжаем игру, следующая команда, крутите барабан!
3 вопрос: Назовите главного человека в нашей стране?
Дети: Президент.
В: Может быть вы знаете как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
В: Замечательно, и мы двигаемся дальше, крутим барабан.
4 Вопрос: Назовите государственные символы нашей страны?
Дети: Гимн, флаг, герб.
(После 4-х вопросов проводится физкультминутка)
В: Отличная игра, а сейчас, я предлагаю вам небольшую паузу.
Небо синее в России, (поднимаем руки вверх)
Реки синие в России! (опускаем руки вниз)
Васильки и незабудки (приседаем,
Не растут нигде красивей! показываем цветы)
Есть и клёны и дубы. (встаём, руки вверх, покачивание руками в стороны)
А какие там дубы. (Приседаем, руками изображаем шляпку гриба)
А ещё пекут в печи, (ладошками изображаем
Вот такие калачи. как пекут калачи)
В: Отдохнули? Ну что, продолжим?
Дети: Да!
В: Ну тогда, крутим барабан.
5 вопрос: Найдите и опишите герб России? (на столе разложены картинки с изображением гербов разных стран, Ленинградской области, Выборга, Светогорска).
В: Давайте вспомним, что такое герб?
Дети: Герб-это отличительный знак страны, это символ государства. (Дети находят герб России и описывают его). Герб России – красный щит, на котором изображен двуглавый орёл, две головы наблюдают за нашей Родиной с разных сторон, чтобы враги не напали. Орёл – это бесстрашная, гордая и сильная птица. Изображение герба можно увидеть на фаге, на документах, паспорте, на денежных знаках.
В: Ребята, а кто учил стихотворения про Герб, расскажите, пожалуйста, нам.
Чтение стихотворений по цепочке:
1. Герб страны-Орёл двуглавый
Гордо крылья распустил.
2. Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
3. На груди Орла щит красный,
Дорог он всем: тебе и мне.
4. Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
5. Развивается плащ синий
И копьё в руке блестит.
6. Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
7. Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
8. Для народов всей России
Наши символы важны.
В: Молодцы ребята и мы продолжаем нашу игру, следующая команда крутит барабан.
6 Вопрос: Рассказать о государственном флаге России?
В: Ребята, на столе лежат флаги разных стран и городов, найдите Российский флаг и расскажите о нём.
Дети: Флаг символизирует нашу Родину (ещё его называют триколор, потому что он состоит из трёх полос белого, синего и красного цвета). Каждая полоса имеет своё значение:
Белый цвет-цвет мира (люди нашей страны, хотят мира на всей земле).
Синий цвет-цвет веры, верности (народ любит свою страну, верен ей, защищает её).
Красный цвет-цвет силы (наша страна сильная, большая, могучая).
В: Скажите, а где мы можем увидеть Российский флаг?
Дети: Флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время победы.
В: Хороший ответ. А кто учил стихотворение о флаге? (ребёнок читает стихотворение)
«Наш трехцветный флаг»
Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
В: Спасибо. Будем продолжать игру дальше, чья очередь крутить барабан?
7 вопрос: (Музыкальный вопрос) звучит государственный гимн России. Вам необходимо рассказать о гимне России.
Дети: Гимн-это самая главная, торжественная песня в стране. Эта песня о том, как мы любим и гордимся своей страной. Когда звучит гимн России, то нужно встать и слушать стоя. Когда мы встаём, мы выражаем своё уважение к нашей стране.
В: А где и когда мы можем услышать гимн страны?
Дети: Гимн России можно услышать на спортивных соревнованиях, при награждении, на параде и на других торжественных мероприятиях.
8 вопрос: Что такое Родина?
Дети: Родиной мы называем место, где родились и живём, где всё вокруг нас родное (дом, улица, садик, друзья, родители)
В: А кто знает стихотворение о Родине?
Дети читают стихотворение о Родине :
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер-пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём!
В: Наша замечательная игра подошла к концу. А в завершении я, предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери слово» (игра с мячом) (дети, передавая мяч по кругу, говорят слова о Родине, какая она)
Дети: Большая, могучая, сильная, красивая, богатая и т. д.
Рефлексия
В какую игру мы сегодня играли?
Понравилась ли она вам?
О чём мы сегодня говорили?
В: Ребята, вы большие молодцы, хорошо и грамотно отвечали на все вопросы. Напоследок хотелось бы сказать: любите и уважайте свою Родину с детства, ведь это всё равно, что любить свой дом, своих друзей и близких. Кто научится любить Родину, будет самым счастливым человеком на свете.