МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»

Мария Пинягина
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Рыбы»

Подготовила воспитатель Пинягина Мария Александровна.

Вырица 2020г.

Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.

Задачи:

• уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы „Рыбы“» размещена в разделах

• закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, счет до 5, геометрические фигуры: ромб и треугольник, цвета, понятие о частях целого.

развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;

развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;

• способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: иллюстрационный и наглядный материал, распечатанные задания на каждого воспитанника для дидактических игр, карандаши, заготовки рыб для аппликации, клей, картинки с изображением рыб, глобус, яблоко, материал для эксперимента (емкость с водой, три шарика).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Поприветствуем гостей.

Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.

А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?

Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.

Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?

Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.

Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадка:

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Есть глаза, а не моргает.

Крылья есть, а не летает.

Ног нет, да не догонишь.

В воде они живут, нет клюва, а клюют.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Верно, это рыбки. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?

Дети: к живой.

Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным.

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы

Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо. Чем рыбы дышат в воде?

Дети: Кислородом. С помощью жабр.

Воспитатель: Совершенно верно! Рыбы дышат под водой кислородом при помощи жабр, они находятся под жаберной крышкой.

Воспитатель: Дети, а чем дышат люди? У людей есть жабры?

Дети: Нет! У людей легкие. Люди под водой дышать не могут.

Воспитатель: Правильно! Люди дышат с помощью специального органа – легких.

Воспитатель: Итак, рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом.

В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба.

Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?

Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.

Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных.

Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами изображения разных рыб на картинках. Вот здесь у нас красивые и разнообразные морские обитатели

Дети вместе с воспитателем называют рыбок.

Воспитатель: Далее рассмотрим изображения с речными

и аквариумными рыбами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют рыбок.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте немного отвлечемся и разомнемся. Проведем физкультминутку.

Воспитатель: Представим, что мы с вами рыбки…

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла (наклоны в сторону).

Хвостиком виляла,

Корм себе искала ( прыжки: ноги с стороны, вместе).

Возле берега червяк

Извивается вот так ( круговые движения бердами: влево-вправо).

Рыбка подплывает,

Червяка хватает (движения ладошками).

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок (хлопки в ладоши перед грудью и за спиной).

Рыбка не попалась,

С червяком осталась (совершаем волнообразные движения ладошками).

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Давайте продолжим узнавать интересные факты о рыбках. Ребята, внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет.

Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать.

Перед вами емкость с водой. Рыбок заменяем воздушными шариками. Один шар без воздуха (красный шарик) просто завяжем. Во второй (оранжевый шарик) наберем чуть-чуть воздуха, а в третий (синий шарик) - надуем больше воздуха, чем во второй. Итак, модель водоема готова. Всех трех «рыбок» (воздушные шарики) опускаем в воду. Что произошло?

Дети: Синяя рыбка плавает, красная утонула, а оранжевая погрузилась в воду, но держится на плаву, не опускается на дно.

Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы. Дидактическая игра «Найди, кто лишний». Перед вами лежат картинки с изображением рыбок. Ваша задача в каждом представленном ряду с рыбками найти лишний элемент, который отличается от остальных в этом ряду.

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель наблюдает, при необходимости – помогает.

Воспитатель: Замечательно справились, молодцы ребята! У меня для вас есть еще одно интересное задание.

Здесь вам нужно найти и раскрасить одинаковых рыбок.

Воспитатель: Какие вы умнички! Все хорошо справились.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Стоит стеклянный водоем.

Много рыбок разных в нем.

Желтых, черных, красных.

И таких прекрасных (Аквариум).

Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум.

Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?

Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?

Дети: 5.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?

Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.

Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу. Затем синюю – в левом нижнем углу. Затем желтую – в правом нижнем углу. Зеленую – в левом верхнем углу, оранжевую – в центре листа.

Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.

Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы! А теперь давайте повесим на стенд наши замечательные аквариумы. Спасибо!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 13:22
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД