Конспект НОД по обобщению представлений о природе родного края в подготовительной группе «Путешествие за радугой»

ольга макиенко
Конспект НОД по обобщению представлений о природе родного края в подготовительной группе «Путешествие за радугой»

Цель: Обобщение представлений детей о природе родного края

Программные задачи:

- развивать интерес детей к творчеству Т. М. Белозёрова,

- закреплять знания детей о птицах, первоцветах, диких животных;

-совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме: «Весенние явления в природе родного края»

-продолжать развивать общую и мелкую моторику; -развивать логическое мышление; -продолжать воспитывать экологическую культуру,

Оборудование: куклы Бука, белочка, дидактические игры: «Кто живёт в сибирском лесу», (разрезные картинки, «Цвети моя Сибирь», макеты птиц на подставках, изображения солнца, радуги, тучки, 2 обруча, штурвал, карта Омской области, фонограммы: гроза, «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти на прогулку? А куда? В парк или в лес?

Чтобы попасть из детского сада прямо в лес, нужны какие-то волшебные слова. Все волшебные слова мы узнаём из книг. У меня в руках книга. Вы узнали её? Как она называется? Кто её автор?

Верно, это сборник стихотворений и сказок Т. М. Белозёрова «Подснежники» А что вы можете рассказать о Т. М. Белозёрове?

Дети: Он известный омский поэт, который очень любил нашу сибирскую природу, написал о ней много стихов, видел красоту, удивительное в природе. Т. М. Белозёров очень хотел, чтобы его земляки любили и берегли природу.

Воспитатель: Верно, Т. М. Белозёров написал множество стихов и сказок, в которых видна красота нашей сибирской природы. Он хотел, чтобы человек берёг окружающую его красоту, говорил: «Если вы прочитав мои стихи станете чуть-чуть добрее, я буду безмерно счастлив, значит, я чем-то помог вам.» А мы знаем, что добрый человек всегда немножко волшебник и добрые слова всегда волшебные.

Воспитатель открывает книгу.

Смотрите на этой странице знакомое нам стихотворение «Тучка». Кто хочет его прочесть?

Дети читают стихотворение Т. Белозёрова «Тучка» Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка копытцами стучит

По луже, по дорожке, по зонтику груздя

Стучит, как оленёнок копытцами дождя. (звучит фонограмма «Гроза»)

Воспитатель открывает зонт: Скорее прячьтесь. Ну, вот мы сейчас промокнем и не успеем погулять. У Белозерова есть стихотворение «После дождя». Прочтите его, может быть и гроза закончится.

Дети: Солнце - яблоко румяное

Ветку-радугу согнуло

К солнцу облако багряное

Мокрым листиком прильнуло.

Воспитатель: Вот и отгремела весенняя гроза, в небе появилось солнышко (помещает солнышко на ширму). А где же радуга? Нет её, ну не беда. Сейчас я быстренько найду в книге стихотворение о радуге (открывает книгу). Что такое? Пустая страница! Куда же делось стихотворение? Смотрите, какие-то строчки остались (читает первые строчки сказки «Бука»).

Появляется Бука.

Бука: Ну и зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Бука! Ты случайно не знаешь, куда пропала радуга? Бука: Я её спрятала у себя в лесу, в сундуке, потому что, наверное, эти дети ничего не знают, ничего не умеют, зачем им такая красота - радуга, не заслужили!

Воспитатель: Наши дети не такие.

Бука: Ну, это мы ещё посмотрим, впрочем, можете сами поискать радугу.

Воспитатель: Мы её обязательно найдём. Дети, давайте вспомним сказку про Буку, где она живёт?

Дети: В тайге, за болотом.

Воспитатель: Дети, какой лес мы называем тайгой?

Дети: Густой, дремучий лес, в котором преобладают хвойные деревья: сосны, ели, лиственницы, кедры. Есть и лиственные деревья, но их значительно меньше.

Воспитатель: А где у нас в Омской области находиться тайга? У меня есть карта Омской области. Покажите, пожалуйста, на карте тайгу. Какой старинный город находится в тайге? Дети: Тара

Воспитатель: Давайте подумаем, как нам можно добраться до Тары?

Дети: На автобусе, на автомобиле, на самолете, на теплоходе по Иртышу

Воспитатель: Давайте поострим теплоход и поплывем из Омска в Тару. А что бы теплоход отчалил, необходимо прочесть стихотворение Т. Белозерова про реку.

Дети: Седая, мудрая река

Сверкает у причала

Она пришла из далека

И видела немало

Воспитатель: А какой реке посвятил свое стихотворение Т. Белозеров? Дети: Реке Иртыш.

Воспитатель: Ну что же поплыли. Мы приближаемся к посёлку Красный Яр. Посмотрите направо:

Громада сумрачного бора

Полна горланящих грачей.

Внизу по склону косогора

В тумане катится ручей.

Этот бор особенный, это заказник. Дети, а что такое заказник?

Дети: Заказник это охраняемая территория, там охраняются растения и животные

Воспитатель: Красноярско- Чернолученский сосновый бор самый южный в Омской

области сосновый лес. Интересно, чем так взволнованы грачи? Давайте посмотрим.

Бука: Нечего вам в бору делать. Вы, наверное, и вести себя правильно не умеете.

Воспитатель: Наши дети знают правила поведения в природе.

Дети называют правила: в лесу нельзя шуметь, лесные жители боятся шума; в заказнике

нужно ходить по тропинкам, чтобы не повредить молодые сосенки.

Бука: Я очень люблю птиц, посмотрите сколько их у меня: и синицы, и воробьи, и

снегири, и голуби, и вороны, и сороки, и ласточки, и грачи, и скворцы, и даже попугай

Воспитатель: Понятно, почему встревожились грачи. Не всем из этих птиц хорошо у нас

весной. Давайте им поможем. Какие группы птиц вы знаете?

Дети: перелётные, оседлые, зимующие.

Проводится дидактическая игра «Найди птице место» (кольца Эйлера)

зимующие оседлые перелетные

Синица

Голубь ласточка

Снегирь сорока грач

Ворона скворец

воробей

зима лето

Воспитатель: Сейчас середина мая, а какой-то перелетной птицы здесь нет. (звучит

фонограмма «Песня жаворонка» П. И. Чайковского) Да вот же она высоко в небе. Давайте

послушаем чудесную песню. А если вы прочитаете стихотворение Т. Белозевоа

«Жаворонок» он спустится к нам.

Дети: Хохолком, тряхнув спросонок

Пробудился жаворонок

В жаворонке - песенка,

В песенке чудесенка,

С перламутровой росинкой

С невесомой паутинкой

С озерком, с березкой тонкой

И со всей родной сторонкой

Воспитатель: Поместим жаворонка к перелетным птицам, снегирь пусть летит туда где

прохладнее, неуютно ему у нас весной. А вот что же мы будем делать с попугаем. Он

сам не сможет добраться до своего места обитания. А в сибирском лесу он погибнет.

Дети: Отвезти в зоопарк.

Воспитатель: Где у нас в омской области находится зоопарк.

Дети: В поселке Большеречье. Этот зоопарк особенный, единственный в России сельский

зоопарк. В нем можно увидеть белого медведя, бегемота, а также множество птиц и

других зверей. И нашему попугайчику будет там хорошо.

Воспитатель: Вокруг Большеречья, тоже красивая природа. Смотрите поляна, а на ней

много цветов, как называются первые весенние цветы.

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: А какое стихотворение о первоцветах мы с вами учили?

Дети читают стихотворение Т. Белозерова «Подснежники»

Бука: Ну, вот смотрите, что натворили ваши дети. У меня на этой поляне росли два

особенных цветка, и где они?

Воспитатель: Да мы их не трогали! Наши дети знают что, если встретишь красивый

цветок.

Дети: его нельзя рвать.

Воспитатель: Почему?

Дети: если сорвать цветок, то он не даст семян и на следующий год не будет красивых

цветов.

Воспитатель: Смотрите какие-то лепестки, разбросаны по поляне, наверное их оборвал

весенний ветер, мы их сейчас соберем. Посмотрите внимательно, цветков было 2, на

лепестках были разные цветы, следовательно, их нужно разделить на 2 группы.

Д/И «Собери цветок»

Первая группа детей собирает и называет первоцветы.

Вторая - цветущие летом.

Воспитатель: Возвращаемся на корабль. Плывем дальше. Над палубой вьется дымок теплохода

Проносятся чайки, плывут берега.

Чем дальше на север, тем строже природа

Безмолвнее небо, темнее тайга

Дымятся скрипучим песком крутояры,

Протоки полны луговой тишины

И вот уж старинного города Тары

Дома - терема над причалом видны.

Воспитатель: В таре очень мест, но не менее интересна и природа вокруг города. Вокруг Тары деревья растут густо, деревья растут густо, сплошной стеной. Под большими высокими деревьями, деревья поменьше, внизу кустарники, а в промежутках зеленеют травы. Это тайга. Ой, а кто это бросается шишками? Да это же белочка! Белочка поиграй с нами, а мы про тебя стихотворение расскажем. Дети читаю стихотворение Т. Белозерова «Белка» А хотите узнать, кого еще можно встретить в тайге.

Д/И «Кто живет в Сибирском лесу?» (Разрезные картинки) Дети собираю изображения животных, называют их.

Воспитатель: Белочка, а ты случайно не знаешь, куда Бука спрятала сундук?

Белочка: Знаю, но показать вам не могу, у меня сейчас, как и у других зверей детеныши. Мне нужно постоянно о них заботиться кормить молоком, облизывает. Я лучше нарисую вам план, а вы найдите сундук сами, (дети, ориентируясь по плану находят сундук) Воспитатель: Бука, открой пожалуйста сундук.

Бука: Да я, поняла что ваши дети умеют себя вести в природе, много знаю про наш край,

знают стихи Т. Белозерова. Но, что-то жалко мне вам отдавать такую красоту.

Воспитатель: Бука, а мы тебе расскажем, красивое стихотворение.

Дети читают стихотворение Т. Белозерова «На радуге»

Бука: Замечательное стихотворение. Молодцы. И про природу нашу сибирскую знаете и

как вести себя и стихи моего любимого поэта выучили. И на все вопросы ответили.

(Достает из сундука радугу и помещает ее на ширму)

Приглашаю вас летом в гости, летом в тайге ягоды, грибы. К осени на кедрах поспевают

шишки. Я научу вас их собирать, не навредив природе. Да и воздух в тайге целебный. До

свидания.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну, вот и закончились наше путешествие. Что мы сегодня делали? Для чего? Что узнали нового, чему научились? Трудно было или легко?

Пора возвращаться в детский сад, а поможет нам вернутся песня нашего с вами земляка В. Сомова «Мой Омск»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по континентам» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Классифицировать транспорт: водный, воздушный, наземный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение» Программное содержание: - закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по обобщению представлений о природе родного края в подготовительной группе «Путешествие за радугой»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный...
Сентябрь: 1. Родительский стенд: «Первое сентября»! 2. Инструкция для родителей о действиях граждан при обнаружении взрывных устройствами предметов, похожих...
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата»
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата» Автор: Никитина Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» , Чувашская...
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО. /b] Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в...
Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла,...
Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. ( Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской барышни,...
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо...