Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Земля — наш дом, и мы живем в нем»

Максимова Ульяна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Земля — наш дом, и мы живем в нем»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Земля – наш дом, и мы живем в нем»

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

• Закреплять понятие, что природа бывает живая и неживая, что мы – часть живой природы, что для роста живых объектов необходимы: вода, солнце, воздух;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Земля — наш дом, и мы живем в нем“» размещена в разделах

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой Чайковского, карта мира, глобус, изображение солнца, воды, воздуха, мяч, картинки с изображением солнышек и тучек.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года». Дети сидят на стульчиках.

Я: Дети, я предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

Я: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы. К живой природе относятся те объекты, которые дышат, питаются, растут, размножаются. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые. А то, что не дышит, не растет, не размножается и не питается, относится к неживой природе. Это луна, камни, песок.

Я: У каждого человека на земле есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира). (Земля)

Я: Молодцы. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. (беру в руки глобус) Что это такое? (Глобус)

Я: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Земля имеет форму шара)

Я: Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.)

Я: Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши)

Я: Каким цветом она обозначена на глобусе? (Вода обозначена синим, голубым цветом.)

Я: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер и т. д.)

Я: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех.

2. Основная часть.

Я: Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А чтобы узнать, что именно, давайте отгадаем загадки. (Вывешиваю символы)

1. Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет. (Солнце)

Я: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Нет) Почему? (Потому что человек замерзнет без света и тепла)

2. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он – невидимый, и все же без него прожить не можем. (Воздух)

Я: А без воздуха можем мы прожить (Нет) Почему? (Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут)

Я: Воздух нужен не только людям, но и животным, птицам. Воздух невидимый.

3. Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Я: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? (нет) Почему? Без воды невозможно существования всего живого.

Я: Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.

Я: А теперь ребята. Давайте с вами отдохнем (физкультминутка)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Я: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (Нет) Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

Я: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Я: Давайте с вами поиграем:

«Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

Ход игры:

Я бросаю мяч ребёнку и называю объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Возможен и другой вариант игры: Я называю слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле : на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

3. Заключительная часть

Я: На этом наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам сейчас по очереди подойти к столу и те, кому занятие понравилось, пусть возьмут солнышко и повесят на магнитную доску, а те, кому занятие не понравилось, могут взять тучку и тоже повесить на магнитную доску.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Земля — наш дом, и мы живем в нем»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД