Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе «Девочки и мальчики — дружная семья»

Дуденкова Алла
Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе «Девочки и мальчики — дружная семья»

Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе. «Девочки и мальчики -дружная семья».

Конспект составила воспитатель первой квалификационной категории:

Дуденкова Алла Алексеевна.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе „Девочки и мальчики — дружная семья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- формирование понятия о дружбе;

- формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;

- формировать у детей чувств толерантности к окружающим;

Развивающие :

- развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

- развивать умение наблюдать анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные :

воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

- воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

- прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках;

- расширять представление детей о различии полов, понимать различие между мальчиками и девочками;

- закрепить знания детей о значении слова: дружба.

«Речевое развитие» :

- развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками

- развивать связную, диалогическую и монологическую речь.

- расширять и активизировать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации;

- закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

- побуждать детей взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- способствовать развитию представлений ребёнка о своём поле, используя музыкальные произведения и различные виды музыкальной деятельности (парные танцы)

«Физическое развитие» : физминутка – на снятие усталости.

Предварительная работа: проведение бесед на темы «Чем отличаются девочки и мальчики, «Что такое дружба добро, «Что такое дружба, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе : музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг; просмотр мультфильма «Верные друзья»,чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок». Заучивание песни «Дружба крепкая»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Музыкальный ряд: песня в записи «Дружба крепкая»

Материал: сундучок с одеждой мальчиков и девочек, матерчатое сердце, конверты с символами дружбы.

Воспитатель : Посмотрите сколько гостей сегодня давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : Проходите на ковер!

Подходи ко мне дружок

Соберемся мы в кружок

За руки мы все возьмемся и друг друга улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям,а гости улыбнуться нам.

Воспитатель : Ребята,а вы слышали,кто-то стучится к нам в дверь,я пойду посмотрю и открою.

(заходят Буратино и Мальвина).

Буратино - здравствуйте ребята, как хорошо у вас весело вы все заняты одним делом.

Мальвина – что же вас объединяет?

Воспитатель : Ребята давайте поможем разобраться Буратино и Мальвине и расскажем им,что же нас объединяет в нашей группе,а поможет нам в этом путешествие в которое мы с вами отправимся и узнаем, что же объединяет нас девочек и мальчиков

Мы отправимся в путешествие в страну девочек и мальчиков

Воспитатель : -Вы Мальвина и Буратино присоединяйтесь к нам.

Воспитатель : у меня есть волшебный клубочек он нам в этом поможет

Давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи.

Ребята смотрите какой красивый сундучок

Но перед тем как мы его откроем мы прочтем первую подсказку (ОДЕЖДА) Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

( Ответ: Одежда)

Воспитатель : -путешествие продолжается, давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи

Ребята давайте откроем вторую подсказку.

Слова такие многое умеют, Они в любой мороз согреют, Из глубины души они спешат И слышать их обычно каждый рад! (Добро)

Она при человеке рядом И наполняет чувством взгляды, Такие «алмазные крошки», Подарят даже теплоту ладошки! (Доброта)

Воспитатель : ребята куда же привел нас клубочек посмотрите, что же лежит под елочкой.

Игра «Пожелание».

Посмотрите, что это у меня в руках (сердце)

Оно такое тёплое, мягкое, горячее, давайте с вами сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердце друг другу, будем говорить добрые слова

(звучит песенка Кота Леопольда)

Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали про своего друга. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети, вы запомнили, каким должен быть настоящий друг? - «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Верный друг разделит с вами и радость и беду.

Воспитатель : -путешествие продолжается

Давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи

3 .Воспитатель : Ребята давайте отгадаем третью подсказку

Не имея ста рублей,

Нет и крепче, и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу, а везде.

Старый, лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

(Дружба)

Воспитатель : ребята давайте посмотрим как выглядит символ дружбы

Давайте подойдем к столам и соберем символ

Молодцы ребята!

Ребята что же нас объединяет? ДРУЖБА

Молодцы ребята соединили все части и вас получились символы Молодцы!

Воспитатель :

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

• Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба - как стекло : разобьешь - не сложишь.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не мил и свет, когда друга нет.

• Друзья прямые - что братья родные.

• Старый друг лучше новых двух.

• Друзья до черного дня.

• Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Молодцы ребята!

Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и конечно важным является терпимость к другому человеку.

Воспитатель : Буратино и Мальвина вы теперь поняли,что объединяет девочек и мальчиков?

стихотворение про дружбу

Дети:

1. Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна. Варя К.

2. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет. Давид К.

Мальвина : Мы поняли вас объединяет дружба!

Буратино : Добрые дела поступки и верные друзья!

Воспитатель : Ребята давайте вспомним,что мы узнали сегодня интересного (ответы детей)

Ребята вот и добрались мы в страну мальчиков и девочек как у нас дружно а мы знаем песню о дружбе споем? ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ….

Вот и подошло наше занятие к концу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе «Девочки и мальчики — дружная семья»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД