Алена Викторовна Пущина
Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут.»
Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Материал. Кукла Маша, одуванчики.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование одуванчиков.
Ход занятия
Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Машу. На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели одуванчики.
Дети, покажите Маше распустившиеся одуванчики. Машенька, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке. Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.
Воспитатель. Дети, покажите Машеньке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он. Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?»
Педагог обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные.
Воспитатель. Что ещё есть у этого растения? Маша, посмотри на удивительные красивые цветочки жёлтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? (на солнце) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена- белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?
Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» :
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки- семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики».
Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребёнку аккуратно сорвать один стебелёк с пушинками-семенами и показать Машеньке, как пушинки будут разлетаться в разные стороны, если на них подуть. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.
Кукла Маша говорит детям, что ей очень понравилось, как они раздували семена одуванчика. Затем воспитатель собирает у детей стебельки и говорит, что этими стебельками они покормят животных в уголке природы.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво - на зелёной поляне, распустившиеся жёлтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!
Педагог предлагает кукле Маше и детям поиграть в игру «Одуванчики».
Дети изображают лёгкие семена одуванчиков. Кукла Маша дует на «семена», а дети- «семена» разлетаются в разные стороны и затем плавно опускаются на землю. Игра повторяется 2-3 раза.