Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе

Алена Викторовна Пущина
Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут.»

Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Материал. Кукла Маша, одуванчики.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование одуванчиков.

Ход занятия

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Машу. На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели одуванчики.

Дети, покажите Маше распустившиеся одуванчики. Машенька, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке. Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.

Воспитатель. Дети, покажите Машеньке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он. Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?»

Педагог обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные.

Воспитатель. Что ещё есть у этого растения? Маша, посмотри на удивительные красивые цветочки жёлтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? (на солнце) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена- белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» :

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт- нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки- семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики».

Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребёнку аккуратно сорвать один стебелёк с пушинками-семенами и показать Машеньке, как пушинки будут разлетаться в разные стороны, если на них подуть. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.

Кукла Маша говорит детям, что ей очень понравилось, как они раздували семена одуванчика. Затем воспитатель собирает у детей стебельки и говорит, что этими стебельками они покормят животных в уголке природы.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво - на зелёной поляне, распустившиеся жёлтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!

Педагог предлагает кукле Маше и детям поиграть в игру «Одуванчики».

Дети изображают лёгкие семена одуванчиков. Кукла Маша дует на «семена», а дети- «семена» разлетаются в разные стороны и затем плавно опускаются на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Эмоции ребенка Ребенок дошкольного возраста легко возбудим,может проявлять эмоции различного характера непроизвольно. Эмоции окрашивают все психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и формированию социально-эмоциональной сферы ребёнка в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина (УИ 252106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД