Папки-передвижки

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ХЭР

Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина по русским народным сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, игровая.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках : уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях русских народных сказок; учить узнавать сказку по заданию; отгадывать загадки.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Развивать выразительность речи при драматизации русской народной потешки.

4. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.

5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Дидактическое пособие «Занимательная карусель», Д/и «Разложи по порядку» (картинки с иллюстрациями сказок, маски с изображением героев потешки «Тень-тень-потетень», карусель с цветными ленточками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю Вас в удивительную страну сказок. Поэтому сейчас я стану не Татьяной Валерьевной, а Доброй Сказочницей. Закрывайте глаза, и говорите волшебные слова:

Раз, два, три, глаза открой,

В стране сказок мы с тобой.

Воспитатель надевает платок, становится Доброй Сказочницей.

Д. Ск. : Дети, в сказочную страну мы попадём, когда прокатимся на волшебной карусели.

А для этого надо разгадать загадки про сказки и найти отгадки на нашей карусели.

На тарелочке лежал, поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – Лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный… («Колобок»)

- Каких ещё зверей повстречал Колобок? А от кого Колобок убежал в начале сказки?

Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай, скорей, дружок – это сказка – (Теремок)

- Скажите, ребята, Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка сразу так весело зажили или им пришлось преодолевать трудности?

Выросла она на грядке, И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! (Репка)

- А кто вырастил репку? Что помогло героям сказки вытащить репку? Как они репку тянули?

Зайца выгнала лиса, Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать, Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок зайчику помог.

(«Заюшкина избушка»)

- Дети, Заинька какой по характеру? А Лиса? Кто самый смелый в сказке?

Д. Ск. : Молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Д. Ск. : Ребята, теперь, когда мы с вами оказались в сказочной стране, предлагаю вам самим превратиться в разных сказочных зверей.

Дети надевают масочки зверей.

Игра – инсценировка потешки «Тень, тень, потетень!»

Дети ведут хоровод

Тень – тень, потетень, выше города плетень,

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Встают полукругом, каждый зверь представляет себя словами потешки.

Похвалялась лиса: Всему свету я краса!

Похвалялся зайка: Поди, догоняй-ка!

Похвалялся медведь: Могу песни я петь!

Похвалялся пё с Барбос: У меня длинный хвост!

Похвалялся Серый Волк: Я зубами щёлк да щёлк!

Похвалялся Петушок: Ярко – красный гребешок!

Дети ведут хоровод

Тень – тень, потетень, выше города плетень,

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Д. Ск. : Ребята – зверята, пока мы пели и плясали, в сказках перепутались странички. Поможем сказочным героям, разложим странички в сказках по порядку?

Д/и «Разложи по порядку»

Игровое правило: разложить картинки по порядку, узнать и назвать сказку.

Д. Ск. : Ребята, скажите, страницы в книгах можно рвать? Как нужно обращаться с книгой?

Д. Ск. : Ребята, молодцы, справились с заданием. А нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на карусели, но на другой. Беритесь за ленточки, и в путь!

Подведение итогов.

Д. Ск. : Вот мы и приехали обратно в детский сад. Какие сказки мы вспомнили сегодня? Какая из сказок вам нравится больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД