МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город Майкоп» (средняя группа) (2 фото)

ирина журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город Майкоп» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию. Средняя группа «Звездочки», МБДОУ 55. Воспитатель 1кв. категории Журавлева Ирина Анатольевна.

Тема: «Мой любимый город»

Цель: формировать у детей представление о республике Адыгея, о родном городе Майкоп.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой любимый город Майкоп“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом Адыгеи, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о Адыгея, о Майкопе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Майкопа.

Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: изображение государственного флага Адыгеи, конверты для игры «Составь флаг», плакат и макет «Путешествуем по Майкопу».

Ход занятия:

В гости к детям приходит девочка Алина – путешественница.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Алина! Как ты здесь оказалась?

Алина: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, куда я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Алина, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном крае, нашем городе.

- Ребята, давайте расскажем Алине, как называется наш край, в которой мы с вами живем?

Дети: - Адыгея!

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в республике Адыгея.

Давайте все вместе повторим - республика Адыгея. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых мест есть на Земле, везде живут люди, но Адыгея- не обыкновенный край, потому что - наша Родина.

Алина: -А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, республики есть свой флаг. У Адыгеи тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг Адыгеи). Он прямоугольной формы, зелёного цвета. На нем изображены три звезды и 12 звёзд.

Алина:- А что означает зеленый цвет на флаге Адыгеи?

Воспитатель: зелёный цвет обозначает жизнь, вечность, а также нашу природу. Потому что у нас очень много лесов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Майкопу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Алина: - Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Майкоп.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Майкоп. (Показываю детям картинки с видами города).

Алина, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Майкопе.

Ребенок: Сказочный наш город,

Наш Майкоп родной

С самого рождения

Дружим мы с тобой!

Воспитатель: Посмотри, Алина, наши ребята принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Алине о любимых местах для прогулок.

Алина: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своём крае, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим местам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Алина! Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали о нашем любимом городе Майкопе, о стране, в которой вы родились.

Дети прощаются с Алиной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город Майкоп» (средняя группа)
Фото «Мой любимый город Майкоп»
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город Майкоп» (средняя группа)
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД