Наталья Харченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I часть вступительная.
В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря.
- Ребята ко мне пришло необычное голосовое письмо, это письмо от морского царя, Нептуна послушаем его.
Дети слушают звуковое письмо.
- Ребят, с какой просьбой обратился к нам Нептун? (ответы детей, несколько)
Правильно, нужно сосчитать сколько морских обитателей проживает в его царстве, выяснить к тоже из морских обитателей всех длиннее,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Морская прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
измерить температуру воды. Ну что, поможем Нептуну разобраться со всеми эти ми вопросами. (ответы детей) Тогда нам нужно торопиться, так как в наших аквалангах кислорода всего на 25 минут, ребята давайте засечем время и не будим терять ни секунды. Посмотрите на часы на какую цифру показывает маленькая стрелочка? (ответы детей) А большая стрелка? (ответы детей)
-Сейчас 9 часов, Нам нужно вернуться из путешествия когда большая стрелка будет на цифре 5. (Дети засекают время)
- Приготовится к погружению, одеть кислородные баллоны, одеть маски, погружение, 3,2,1 (дети имитируют одевание кислородных баллонов, зажимают нос и приседают).
II часть - основная
- Вот мы с вами и попали в подводное царство. Приступаем к выполнению первого задания. Присаживайтесь вот на эту морскую полянку.
Дети усаживаются на ковер, перед ними фланелеграф с морскими обитателями, набором цифр, знаками больше, меньше, равно.
- Посмотрите внимательно и сосчитайте сколько в верхнем ряду рыб? (полные ответы детей, проверка правильного ответа.
- Семен пойдет и поставит цифру которая соответствует числу 5 (ребенок ставит цифру над рыбками).
-А сейчас сосчитайте сколько осьминогов (ответы детей) Правильно. Подойди Алиса и поставь цифру соответствует числу семь. Ребята, а теперь сравним кого больше, а кого меньше (ответы детей).Предлагаю Андрею поставить нужный знак (неравенства).
Таким же образом дети считают и сравнивают морских коньков и морских звезд.
- Осталось сосчитать в последнем, нижнем ряду сколько рыб и сколько морских коньков. (ответы детей, проверка их правильности). Люба пройдет и поставит цифры соответствующие количеству рыб и коньков. - Что вы можете сказать сейчас кого больше, а кого меньше. (ответы детей) Правильно их поровну. Настя подойдет и поставит нужный знак (равенства).
-Как же узнать сколько всего в подводном царстве морских обитателей?
(Дети считают каждый про себя, дают ответы)
- Хорошо, Семен насчитал 20, Миша тоже насчитал 20, Настя насчитала 19. проверим кто прав. (дети считают хором) И так сколько же всего морских обитателей? (ответы детей)
- Отлично мы свами справились с первым заданием, пора нам отправляться дальше.
- Ребята, обратите внимание, сколько времени у нас в запасе, нужно поспешить.
Дети переходят к следующему заданию.
- Поплыли дальше выполнять следующую просьбу Нептуна. Я думаю вот здесь нам будет удобно. (дети усаживаются за столы, на столах приготовлены линейки, простые карандаши, бумага в клетку. На флонелеграфе картинки кита, акулы и дельфина).
- Ребята кто помнит второе задание? (ответы детей) Правильно нам нужно узнать кто длиннее акула, дельфин или кит. Какой инструмент нам в этом поможет? Молодцы, мы их будим измерять линейкой. Сейчас я буду измерять, а вы будите чертить отрезки и обозначать длину животного цифрой, а затем мы их сравним и увидим кто же самый длинный.
Воспитатель замеряет рыб и говорит размеры детям. Дети чертят отрезки и ставят над отрезками цифры.
- И так сколько сантиметров дельфин? Акула? Кит? (ответы детей) Кто же самый длинный? (ответ детей) Правильно самый длинный кит, сколько он сантиметров (ответы детей). Какое животное самое короткое? (ответ детей) Кто длиннее дельфина? (ответы детей) Правильно акула и кит. Кто короче кита (ответ детей). Отлично и с этим заданием мы справились.
- Ребята, посмотрите на часы у нас совсем мало времени, значит и кислорода в наших балонах остается совсем мало, а у нас еще есть одно задание. Поплыли дальше.
Дети подходят к столу. На столе лежит шкатулка с разными термометры, и емкость с водой.
- Ребята в этой емкости Нептун прислал нам воду. Как узнать морская это вода или нет? (ответы детей)
(Детям наливают воду в стаканчики, они пробуют воду, дают ответ, что она соленая на вкус)
- Действительно, морская вода соленая.
- Каким прибором мы можно узнать температуру воды? (ответы детей)
Открываем шкатулку.
- Как много здесь разных термометров. Для чего они предназначены? (дети рассматривают термометры и рассказывают о их предназначении, выбирают водный термометр)
- Опустим водный термометр и узнаем температуру морской воды. Нормальная температура воды в море составляет 20-22 градуса.
Дети смотрят на термометр.
- Ну что, все в порядке температура воды 22 градуса Нептун может быть спокоен.
III – часть заключительная
- И так ребята время нашего путешествия подходит к концу, кислород у нас уже заканчивается. Вспомним все ли задания мы выполнили.
- что мы делали сначала? (ответы детей)
- Правильно мы сосчитали всех рыб. (ответы детей)
-какое следующее задание Нептуна мы выполнили? (ответы детей)
- Да мы измерили морских животных, и кто оказался всех длиннее, а кто короче.
- И последнее что мы сделали? (ответы детей)
- Да измерили температуру морской воды. Со всеми заданиями мы справились. Можно возвращаться домой. Приготовиться к всплытию 1, 2, 3. (дети зажимают нос приседают и выныривают)
IV часть – заключительная
- Вот мы и дома, снимаем акваланги, и сейчас мы можем отдохнуть, поиграть в игру «Морская прогулка»