Елена Поваляева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мытьё кукольной посуды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов: чашки. Блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.
Материал: каждому ребенку клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая, другая маленькая, 3-4 предмета посуды.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мытьё кукольной посуды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель: Дети, мы с Машей и Вероникой заметили, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей). Соберите, пожалуйста посуду на поднос.
(Воспитатель дает детям поднос для посуды)
Воспитатель: Дети, а что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (Ответы детей). Но ведь можно намочить одежду. Посуду нужно помыть, а одежда должна остаться сухой. Что же нам для этого надо? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и засучить рукава.
(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, побуждая оказывать друг другу помощь).
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Кто поможет мне принести тазы с водой? (Ответы детей). Нести воду нужно не спеша. Как вы думаете, можно торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно. Воду нести нужно не торопясь, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки – одна маленькая, другая побольше. Возьмите каждый себе по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.
(Воспитатель предлагает детям взять по несколько предметов)
Воспитатель: Мне тоже хочется помыть посуду, можно я с вами буду работать?
(Воспитатель надевает фартук и предлагает детям приступить к работе, выполняя при этом те или иные действия).
Воспитатель: Я буду мыть эту чашку. А ты Вероника, что будешь мыть? А ты, Сережа? (Ответы детей). Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Игорь, а Алина взяла большую. Дети, посмотрите, я сначала намочу тряпочку вот так, а потом отожму её. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А большой тряпочкой вытру ей. Маша тоже вытирает свою сахарницу.
Воспитатель: Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, а потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь какая стала? (Ответы детей). Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.
(В процессе работы, воспитатель подбадривает детей)
Воспитатель: Дети, мы закончили работу, теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Маленькой тряпочкой нужно стереть капли со стола, а большой протереть стол насухо. А теперь берите свои тазы и пойдемте в туалетную комнату выливать воду.
(Дети ставят тазы на место, тряпочки кладут на поднос, фартуки снимают и убирают их).
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста к столу и посмотрите на нашу чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться : -
Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
(Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обратить внимание детей на то, какая чистая посуда, как радуются игрушки труду детей, как приято делать полезное дело).