Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе (3 фото)

Ирина Попова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе

Задачи:

• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых и их характерных признаках.

•Объяснить значение насекомых в природе и жизни человека.

• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.

• Учить отгадывать загадки, группировать предметы по основным признакам. Развивать словесно- логическое мышление детей.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

•Воспитывать бережное отношение к природе и ко всем живым существам.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением половины бабочки, фломастеры.

Ход:Iч. Орг. момент:

В-ль: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё знать.

1. Вводная часть. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на прогулку на весенний луг. По тропинке мы пойдём,куда надо попадём. (идут по выложенной из скакалок тропинке к доске). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но кого-то здесь не хватает? (ответы детей). Ребята, Фея Флора заколдовала насекомых полянки и сделала их невидимыми. Что же делать? Как нам быть? Поможем расколдовать насекомых? Для того чтобы узнать, кто жил на нашей полянке, нужно отгадать загадки: слушайте внимательно:

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) .

Кто в каждый встречный цветок свой опускает хоботок, а после в улей мчится пулей, мед сладкий прячет в уголок? (Пчела) .

На ромашку у ворот опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) .

Красненькие крылышки, черные горошки - кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) .

Он из веточек из хвои, настоящий дом построит, без пилы и без гвоздей. Кто же это?

(Муравей) .

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел?

(Бабочка) .

С ветки на тропинку, с травки – на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка?

(Кузнечик). (выставляю картинки насекомых на магнитную доску).

Вы молодцы правильно отгадали все загадки.

II Основная часть. - Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые? (Ответы детей) .

1. Рассказ воспитателя:- У всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.

Все насекомые обитают в определенной среде : в траве, на земле, на деревьях.

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей :цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе

2. Дид. игра»Чего не стало»

На доске выставляются картинки. Дети должны их назвать и запомнить. Воспитатель убирает одну картинку, дети должны назвать какой не стало.

- Молодцы!

3. Дид. игра»Третий лишний».

-А сейчас я хочу проверить сможете ли вы отличить насекомых от других обитателей нашей Земли. Я выставляю по три картинки, а вы должны назвать какая лишняя и почему.

-заяц, бабочка и стрекоза (заяц-это животное)

-муха, медведь и пчела (медведь-это животное)

Лиса, волк и кузнечик (кузнечик-это насекомое) и т. д. –Молодцы!

4. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко» :

5. Дид. игра «Доскажи словечко».

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… .

- Майский жук - большой, а божья коровка (маленькая)

- Шмель жужжит, а комар (пищит)

- Кузнечик прыгает, а гусеница (ползёт)

- Муравьи живут в … .(в муравейнике)

- Пчелы живут в (в улье)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых(6)

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)

- Пчелы из нектара делают …

-Бабочка летает,а гусеница (ползает)

Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

6. Пальчиковая гимнастика. -Ребята, на поляне случилась беда и насекомым нужна ваша помощь. Заболели бабочки (показ картинки с изображением бабочки в разрезе). Посмотрите, что с ними не так?

-Правильно, у каждой из них только одна сторона -левая. Необходимо дорисовать правую сторону бабочки. Поможем?.Но перед этим нужно потренировать наши пальчики.

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

А мизинчик-малышок сам забрался на порог

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

7. Худ. деятельность «Бабочка».

Вот наши пальчики и готовы. Возьмите, пожалуйста, фломастеры и дорисуйте правую сторону бабочки.

IIIч. Итог. Ребята, на этом наша прогулка заканчивается. Вам понравилось? С кем вы сегодня встретились? Назовите их. Они приносят пользу? Какую? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо. Молодцы!

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
Фото «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 16:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД