Ирина Попова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых и их характерных признаках.
•Объяснить значение насекомых в природе и жизни человека.
• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.
• Учить отгадывать загадки, группировать предметы по основным признакам. Развивать словесно- логическое мышление детей.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
•Воспитывать бережное отношение к природе и ко всем живым существам.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Картинки с изображением насекомых.
Раздаточный материал:
Листы бумаги с изображением половины бабочки, фломастеры.
Ход:Iч. Орг. момент:
В-ль: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
1. Вводная часть. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на прогулку на весенний луг. По тропинке мы пойдём,куда надо попадём. (идут по выложенной из скакалок тропинке к доске). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но кого-то здесь не хватает? (ответы детей). Ребята, Фея Флора заколдовала насекомых полянки и сделала их невидимыми. Что же делать? Как нам быть? Поможем расколдовать насекомых? Для того чтобы узнать, кто жил на нашей полянке, нужно отгадать загадки: слушайте внимательно:
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) .
Кто в каждый встречный цветок свой опускает хоботок, а после в улей мчится пулей, мед сладкий прячет в уголок? (Пчела) .
На ромашку у ворот опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) .
Красненькие крылышки, черные горошки - кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) .
Он из веточек из хвои, настоящий дом построит, без пилы и без гвоздей. Кто же это?
(Муравей) .
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел?
(Бабочка) .
С ветки на тропинку, с травки – на былинку прыгает пружинка – зеленая спинка?
(Кузнечик). (выставляю картинки насекомых на магнитную доску).
Вы молодцы правильно отгадали все загадки.
II Основная часть. - Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые? (Ответы детей) .
1. Рассказ воспитателя:- У всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.
Все насекомые обитают в определенной среде : в траве, на земле, на деревьях.
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
( Ответы детей :цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
Назовите вредных насекомых?
( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе
2. Дид. игра»Чего не стало»
На доске выставляются картинки. Дети должны их назвать и запомнить. Воспитатель убирает одну картинку, дети должны назвать какой не стало.
- Молодцы!
3. Дид. игра»Третий лишний».
-А сейчас я хочу проверить сможете ли вы отличить насекомых от других обитателей нашей Земли. Я выставляю по три картинки, а вы должны назвать какая лишняя и почему.
-заяц, бабочка и стрекоза (заяц-это животное)
-муха, медведь и пчела (медведь-это животное)
Лиса, волк и кузнечик (кузнечик-это насекомое) и т. д. –Молодцы!
4. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко» :
5. Дид. игра «Доскажи словечко».
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… .
- Майский жук - большой, а божья коровка (маленькая)
- Шмель жужжит, а комар (пищит)
- Кузнечик прыгает, а гусеница (ползёт)
- Муравьи живут в … .(в муравейнике)
- Пчелы живут в (в улье)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых(6)
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
- Пчелы из нектара делают …
-Бабочка летает,а гусеница (ползает)
Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!
6. Пальчиковая гимнастика. -Ребята, на поляне случилась беда и насекомым нужна ваша помощь. Заболели бабочки (показ картинки с изображением бабочки в разрезе). Посмотрите, что с ними не так?
-Правильно, у каждой из них только одна сторона -левая. Необходимо дорисовать правую сторону бабочки. Поможем?.Но перед этим нужно потренировать наши пальчики.
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
А мизинчик-малышок сам забрался на порог
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
7. Худ. деятельность «Бабочка».
Вот наши пальчики и готовы. Возьмите, пожалуйста, фломастеры и дорисуйте правую сторону бабочки.
IIIч. Итог. Ребята, на этом наша прогулка заканчивается. Вам понравилось? С кем вы сегодня встретились? Назовите их. Они приносят пользу? Какую? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо. Молодцы!