МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы

Елена Верещагина
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепить состав числа 7;

умение раскладывать число на два меньших;

продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, показывать решение при помощи цифр;

уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба;

закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

совершенствовать умение различать гласные и твердые согласные звуки,

изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов,

закреплять умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В стране невыученных уроков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей,

умение давать полный ответ на поставленный вопрос,

фонематическое восприятие.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Продолжать формировать навык совместной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приё мы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: проектор, кляксы (3 шт., макет дерева, картинки хлеба для дерева, скотч, картинки-алгоритм выращивания хлеба, числовые домики (на каждого ребенка, цифры (на каждого ребенка, большой дом на доску, магнитные цифры, примеры, веер с цифрами (на каждого ребенка, мольберт, указатель, две тарелки, цветовые сигналы звуков (красные, синие по количеству на каждого ребенка, схема слова (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети заходят, встают перед гостями полукругом. (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте (Доброе утро)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото) (СЛАЙД)

Голос Вити: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я остался в Стране Невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой! А чтобы вы смогли мне помочь, я оставил для вас подсказки»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? А знаете, как Витя там оказался? Он не любил делать уроки, неаккуратно выполнял задания и оставлял после себя кляксы, всё путал. Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А если на пути встретятся трудности, преодолеем?

Дети: Да!

СЛАЙД

Воспитатель: Витя говорил о каких-то подсказках… (рассматривает вместе с детьми зал и находят кляксы на полу) Посмотрите, да это же кляксы. Задания нужно выполнять по порядку. Начнем с этой кляксы. (Воспитатель и дети подходят к первой кляксе. Стоит макет дерева, а на нем «растут» булки, хлеб)

Воспитатель: А вот и первая Витина ошибка. Он сказал, что на хлебном дереве растут булки. Вы согласны?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как же мы получаем хлеб? Давайте вспомним. Вам нужно выстроиться в одну линию так, что бы процесс получения хлеба был по порядку. (Раздает детям картинки с изображением приготовления хлеба)

Воспитатель: Кто расскажет последовательность получения хлеба?

Ребенок: Сначала пашут землю. Затем сажают в землю зерно. Зерно сажают специальными машинами, сеялками. Из зерен вырастают колоски. Их собирают комбайны, отделяют зёрна от стебля и отвозят на мукомольный завод. На заводе зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь то мы точно знаем, что на деревьях булки не растут! (снимает изображения булок, хлеба с дерева и убирает) Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, где же следующая подсказка?

(Дети находят следующую кляксу в другой части зала, где стоит столб с указателями в разные стороны. Воспитатель показывает на тот (указатель, где нарисован город и цифры).

В стране Невыученных уроков есть «Город чисел и цифр». Давайте с вами присядем за столы (подходят к столам, садятся). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики цифрами.

(Дети за столами и у доски «заселяют» цифры в домики.)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото) (СЛАЙД)

Голос Вити: Ребята, я заблудился на улице нерешенных примеров. Что бы мне поскорее вернуться домой-я прошу вас помочь мне решить правильно все примеры. (Воспитатель по очереди показывает примеры, а дети должны сосчитать и показать правильный ответ (цифру) и полностью проговорить пример).

СЛАЙД

4+1; 3+3; 2+5; 6+2;

3-2; 6-3; 8-6; 5-4;

Воспитатель: Молодцы! Пора продолжить наше путешествие!

(Дети встают, подходят к указателю)

Смотрите, ребята, здесь еще один указатель. Он укажет нам правильное направление! Кажется, он ведет на улицу Заблудившихся слогов. А вот и следующая подсказка, (на полу клякса) значит мы на правильном пути.

Физкультминутка:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (шаги с высоким подниманием ног)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

СЛАЙД (на экране ворота)

Ой, смотрите-ка, ворота!

Но они закрыты что то!

Как же дальше нам пройти?

Как нам улицу найти?

Воспитатель: Вы знаете какие – ни будь волшебные слова?

Давайте скажем вместе

Ворота открываются СЛАЙД

Воспитатель: Получилось! Думаю, здесь произошла беда: слоги заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им! Я буду вам их читать, а вы попытайтесь составить слово.

Игра «Составь слово» (Как только слово отгадано-появляется картинка с изображением отгаданного слова)

ФОН-ТЕ-ЛЕ (телефон) СЛАЙД

ГА-КНИ (книга) СЛАЙД

ТИ-НА-КАР (картина) СЛАЙД

ЗА-РО (роза) СЛАЙД

МА-НА-ШИ (машина) СЛАЙД

Воспитатель: Все верно! Но тут есть еще одно задание. СЛАЙД

Задание: Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (на экране появляется изображение школы, после того, как дети отгадают загадку)

Воспитатель: Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Дети: Школа!

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Нужно дать полный ответ.

Ребенок: В слове «Школа» 5 звуков.

Воспитатель: Верно. Назовите их по порядку.

Ребенок: Ш-К-О-Л-А.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Школа?

Ребенок: В слове «Школа» 2 слога. Шко-ла.

Воспитатель: Давайте сядем за столы, чтобы продолжить задание. Отметим гласные звуки красным цветом, а согласные синим.

(На экране схема слова для проверки)

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Ребенок: В слове «Школа» Два гласных звука. О,А.

Воспитатель: Который по счету звук О?

Ребенок: Звук О третий по счету.

Воспитатель: Который по счету звук А?

Ребенок: Звук А пятый по счету.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: три

Воспитатель: Назовите их. Ш, К, Л

(подходим к экрану)

Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит тот же звуковой сигнал, что и в начале. На экране появляется фрагмент из мультфильма, где Повелительное Наклонение отправляет Витю домой.

Повелительное Наклонение: Ну что, Витя, помогли тебе ребята! Теперь ты можешь отправиться домой!

(Далее появляется изображение Вити.)

Витя: Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуться из Страны Невыученных уроков!

Воспитатель: Я надеюсь, он теперь всегда будет учить уроки. А вы будете, когда в школу пойдете?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Вите! А вам трудно было? Ну что, пора и нам возвращаться. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания! (Уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Конспект НОД по ФЭМП.

Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов» Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева.

Конспект выпускного в бассейне «В стране невыученных уроков» Автор: Дёмина Т. С. воспитатель «Детский сад МКДОУ №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области Действующие лица: ведущий,.

Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу. Образовательные задачи:.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

Сценарий выпускного вечера «В стране невыученных уроков» Сценарий выпускного вечера «В Стране невыученных уроков» 2018 г. Звучит торжественная музыка. Воспитатель - Ах, сколько раз в просторном.

Сценарий выпускного «Вика и Захар в стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД