Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»

Ирина Иванчук
Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Восемь, восьмой. Закрепление»

по программе «Детский сад 2100»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

1) закрепить состав числа 8;

2) закрепить понятия «часть» и «целое»;

3) продолжать учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Восемь, восьмой, Закрепление“» размещена в разделах

4) продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;

5) продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

6) продолжать учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

7) продолжать учить находить и называть заданные закономерности;

8) воспитывать любовь к животным, прививать желание заботиться о них;

9) развивать внимание, мышление, речь детей, графические навыки.

Материал к занятию : игрушка попугай, аудиозапись голоса попугая, картинка с заданием, геометрические фигуры, магниты, образец графического диктанта, тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Дети играют. Звучит голос попугая. Дети заинтересовываются.

1. В. : Сегодня у нас в гостях попугай Кеша и у него есть к нам просьба: он никак не может выполнить задание. Ребята, поможем Кеше разобраться? Тогда возьмите пеналы и проходите за столы.

Раздаю тетради.

В. : Откройте тетрадь, рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней? (разноцветных попугаев)

В. : Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Ответы детей

Нужно разделить попугаев на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.

1) Посмотрите. На рисунке всего 8 попугаев. На верхней карточке 8 точек, под ней 2 карточки, на одной из них 1 точка. Как разбить этих попугаев на группы так, чтобы в одной группе был 1 попугай, а в другой – остальные? Это 1 большой попугай и 7 маленьких.

Как называется этот признак? Размер.

Давайте посчитаем, сколько на картинке маленьких попугаев.

Запишите на второй карточке 7 точек.

Итак, мы разделили попугаев по размеру и у нас получилось 1 и 7.

1 и 7 вместе будет? 8

Правильно мы выполнили задание? Да.

2) На следующей карточке в нижнем ряду слева 2 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 2 попугая, а в другой все остальные? В одну группу поместить зеленых попугаев, а в другую - голубых.

По какому признаку разделили попугаев? По цвету.

Сколько зеленых попугаев? 2

Сколько голубых попугаев? 6

Значит, во второй группе? 6

Давайте посчитаем.

Запишите на второй карточке 6 точек.

Итак, мы разделили попугаев по цвету и у нас получилось 2 и 6.

2 и 6 вместе будет? 8

3) Движемся дальше. На карточке в середине 3 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 3 попугая, а в другой – все остальные? 3 попугая сидят на нижней жердочке, а остальные – на верхней. Сколько попугаев сидит на верхней жердочке? 5 Сколько точек будет на второй карточке? 5

Давайте посчитаем.

Запишите на второй карточке 5 точек.

Итак, мы разделили попугаев по тому, где они сидят и у нас получилось 3 и 5.

3 и 5 вместе будет? 8

4) Посмотрите на карточки справа. Сколько точек на нижней карточке? 4. Как разделить попугаев так, чтобы в одной группе было 4 попугая, а в другой – все остальные? Они смотрят в разные стороны. Сколько попугаев смотрят вправо? 4 А влево? Тоже 4. Сколько точек будет на второй карточке? 4

Посчитаем.

Запишите на второй карточке 4 точки.

Итак, мы разделили попугаев по тому, в какую сторону они смотрят. Получилось 4 и 4.

4 и 4 вместе будет? 8

В. : Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И заодно закрепили состав числа 8. Давайте повторим. 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

А можно поменять эти части местами? Результат изменится?

Только мне теперь интересно: кого больше: всех попугаев или маленьких попугаев?

Кого меньше: всех попугаев или голубых попугаев?

Всегда часть меньше целого, а целое больше, чем часть.

2. Физминутка «Карусели».

3. В. : Отдохнули? Приступим к следующему заданию. Знаете ли вы, что любят кушать попугаи? Фрукты, овощи и зерна.

Наш попугай составил меню, в которое входят фрукты, овощи и зерна и зашифровал его. Фрукты он обозначил кружочком, овощи – треугольником, а зерна – точкой. Посмотрите, что у него получилось.

Отличное меню, в котором все сочетается и чередуется. Но, к сожалению, некоторые элементы куда-то подевались. Помогите Кеше восстановить его меню.

Посмотрите, как идут фигуры друг за другом? Повторяются: треугольник, квадрат, круг.

Правильно. Вставьте потерянные фигуры. Но перед этим сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Приступайте.

Какие фигуры вставили?

Кеше так понравилось работать с вами, что он придумал для вас задание. Справитесь? Какая здесь закономерность? Фигуры меняются по цвету и по размеру.

Молодцы, ребята. Правильно. Проверьте, как вы сидите и приступайте.

Давайте проверим. Какие фигуры вставили?

4. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать, -

Братьев в садик провожать.

5. В. : Кеша, так же как и вы очень любит играть. Он просит вас нарисовать ему лесенку, по которой он мог бы гулять. Нарисуете? Расскажите, как ползет змейка?

Сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Отступите от предыдущей работы две клетки, поставьте точку.

Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и т. д.

Вот такая лесенка у вас получилась? Показываю образец.

6. Итог занятия.

В. : ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Давайте еще раз закрепим состав числа 8.

Литература:Моя математика. Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей дошкольного возраста / М. В. Корепанова, С. А. Козлова. – М. : Баласс, 2019. – 224с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД