Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»

Ирина Иванчук
Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Восемь, восьмой. Закрепление»

по программе «Детский сад 2100»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

1) закрепить состав числа 8;

2) закрепить понятия «часть» и «целое»;

3) продолжать учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Восемь, восьмой, Закрепление“» размещена в разделах

4) продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;

5) продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

6) продолжать учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

7) продолжать учить находить и называть заданные закономерности;

8) воспитывать любовь к животным, прививать желание заботиться о них;

9) развивать внимание, мышление, речь детей, графические навыки.

Материал к занятию : игрушка попугай, аудиозапись голоса попугая, картинка с заданием, геометрические фигуры, магниты, образец графического диктанта, тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Дети играют. Звучит голос попугая. Дети заинтересовываются.

1. В. : Сегодня у нас в гостях попугай Кеша и у него есть к нам просьба: он никак не может выполнить задание. Ребята, поможем Кеше разобраться? Тогда возьмите пеналы и проходите за столы.

Раздаю тетради.

В. : Откройте тетрадь, рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней? (разноцветных попугаев)

В. : Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Ответы детей

Нужно разделить попугаев на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.

1) Посмотрите. На рисунке всего 8 попугаев. На верхней карточке 8 точек, под ней 2 карточки, на одной из них 1 точка. Как разбить этих попугаев на группы так, чтобы в одной группе был 1 попугай, а в другой – остальные? Это 1 большой попугай и 7 маленьких.

Как называется этот признак? Размер.

Давайте посчитаем, сколько на картинке маленьких попугаев.

Запишите на второй карточке 7 точек.

Итак, мы разделили попугаев по размеру и у нас получилось 1 и 7.

1 и 7 вместе будет? 8

Правильно мы выполнили задание? Да.

2) На следующей карточке в нижнем ряду слева 2 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 2 попугая, а в другой все остальные? В одну группу поместить зеленых попугаев, а в другую - голубых.

По какому признаку разделили попугаев? По цвету.

Сколько зеленых попугаев? 2

Сколько голубых попугаев? 6

Значит, во второй группе? 6

Давайте посчитаем.

Запишите на второй карточке 6 точек.

Итак, мы разделили попугаев по цвету и у нас получилось 2 и 6.

2 и 6 вместе будет? 8

3) Движемся дальше. На карточке в середине 3 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 3 попугая, а в другой – все остальные? 3 попугая сидят на нижней жердочке, а остальные – на верхней. Сколько попугаев сидит на верхней жердочке? 5 Сколько точек будет на второй карточке? 5

Давайте посчитаем.

Запишите на второй карточке 5 точек.

Итак, мы разделили попугаев по тому, где они сидят и у нас получилось 3 и 5.

3 и 5 вместе будет? 8

4) Посмотрите на карточки справа. Сколько точек на нижней карточке? 4. Как разделить попугаев так, чтобы в одной группе было 4 попугая, а в другой – все остальные? Они смотрят в разные стороны. Сколько попугаев смотрят вправо? 4 А влево? Тоже 4. Сколько точек будет на второй карточке? 4

Посчитаем.

Запишите на второй карточке 4 точки.

Итак, мы разделили попугаев по тому, в какую сторону они смотрят. Получилось 4 и 4.

4 и 4 вместе будет? 8

В. : Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И заодно закрепили состав числа 8. Давайте повторим. 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

А можно поменять эти части местами? Результат изменится?

Только мне теперь интересно: кого больше: всех попугаев или маленьких попугаев?

Кого меньше: всех попугаев или голубых попугаев?

Всегда часть меньше целого, а целое больше, чем часть.

2. Физминутка «Карусели».

3. В. : Отдохнули? Приступим к следующему заданию. Знаете ли вы, что любят кушать попугаи? Фрукты, овощи и зерна.

Наш попугай составил меню, в которое входят фрукты, овощи и зерна и зашифровал его. Фрукты он обозначил кружочком, овощи – треугольником, а зерна – точкой. Посмотрите, что у него получилось.

Отличное меню, в котором все сочетается и чередуется. Но, к сожалению, некоторые элементы куда-то подевались. Помогите Кеше восстановить его меню.

Посмотрите, как идут фигуры друг за другом? Повторяются: треугольник, квадрат, круг.

Правильно. Вставьте потерянные фигуры. Но перед этим сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Приступайте.

Какие фигуры вставили?

Кеше так понравилось работать с вами, что он придумал для вас задание. Справитесь? Какая здесь закономерность? Фигуры меняются по цвету и по размеру.

Молодцы, ребята. Правильно. Проверьте, как вы сидите и приступайте.

Давайте проверим. Какие фигуры вставили?

4. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать, -

Братьев в садик провожать.

5. В. : Кеша, так же как и вы очень любит играть. Он просит вас нарисовать ему лесенку, по которой он мог бы гулять. Нарисуете? Расскажите, как ползет змейка?

Сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Отступите от предыдущей работы две клетки, поставьте точку.

Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и т. д.

Вот такая лесенка у вас получилась? Показываю образец.

6. Итог занятия.

В. : ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Давайте еще раз закрепим состав числа 8.

Литература:Моя математика. Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей дошкольного возраста / М. В. Корепанова, С. А. Козлова. – М. : Баласс, 2019. – 224с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 08:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук (УИ 835288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД