Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с профессией «строитель»

Ольга Зазулина
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с профессией «строитель»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

«Знакомимся с профессией строитель»

(с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М. В.) (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомимся с профессией „строитель“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

Продолжать знакомить детей с инструментами и орудиями труда

обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор;

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

воспитывать трудолюбие.

показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Обогащать словарь. Познакомить детей с мордовскими словами атя (дед, бабай (баба).

Использованный материал: задания с изображенными предметами, карточки с изображением инструментов и орудий труда.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессии, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии я расскажу вам необычную историю.

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях жители одной мордовской деревни дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать (появляется изображение совенка). Куйгорож – это совенок, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. А если не дать ему дела, все разрушить может.

Попросили Атя и Баба Куйгорожа построить им новый дом. Но одному трудно построить дом и позвал Куйгорож себе помощников. А чтобы узнать, кого позвал в помощники, нужно отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован, есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я…. (ответы детей) (строитель)

Дети: Строители.

Воспитатель: Совершенно верно! Строитель – с древнейших времен одна из самых нужных профессий во всем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги. Как вы думаете, ребята, для чего нужна строителям спецодежда (по ходу объяснения на экране появляются изображения профессий, относящихся к строительству). (Дети отвечают)

Воспитатель: - А какие инструменты нужны каждому из них мы узнаем во время игры

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»

(Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети должны распределить все карточки по специальностям (архитектор, экскаваторщик, крановщик др.)

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки - за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).

Воспитатель: Красивый дом выстроил Куйгорож для ати и бабы. Очень они остались довольны. И просили они Куйгорожа рассказать о своей работе.

Работа по рабочей тетради: ЗАДАНИЕ 2.

На картинках мы видим этапы работы Куйгорожа. Расскажите, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего строят дома? ( дети отвечают: из кирпича, бетона и т. д). Правильно, кирпич, бетон, дерево – основные строительные материалы и человек осваивает все новые технологии и материалы. (по ходу беседы на экране демонстрируются изображения разных строений)

Воспитатель: Ребята, Куйгорож - талантливый строитель. Он построил два красивых дома, (посмотрите ЗАДАНИЕ 1,)но успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отличался от первого. (дети выполняют задание1) и

Воспитатель: Красивые дома у вас получились, ребята. Я знаю, что вы с родителями часто гуляете по нашему замечательному городу и илите много красивых зданий. Давайте отправим в подарок Ати и Бабе фото зданий нашего города, которые приготовил Куйгорож. Но фото не подписаны. Рассмотрите дома с родителями фотографии зданий, назовите.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня с Куйгорож познакомил нас с разными строительными специальностями. Мы много узнали об этой древней, интересной и, главное, нужной профессии, поэтому вам не трудно будет выполнить ЗАДАНИЕ 3

Игра : «Продолжи предложение» (задание 3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать представители этой профессии? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает: физической силой, выносливостью, аккуратностью, уравновешенностью, ответственностью, смелостью и др.)

Ребята, профессия строителя всегда была очень почетной, ведь строители, возводящие новые дома, дарят радость людям, создают комфорт, получая взамен за хорошую работу благодарность жильцов.

Сегодня занятие мне хочется закончить прослушиванием «Песенки строителей».

(песня сл. Э. Успенского – муз. В. Шаинского из м/ф «Чебурашка» «Песенка строителей»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с профессией «строитель»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД