Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«

Дергачева Марина
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с электричеством;

- Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников „Знакомство с электричеством„» размещена в разделах

- Учить детей подготовительной к школе группе выступать перед детьми старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи :

-Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;

-Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас».

Материалы и оборудование:

-картинки с разными видами электростанций,

-картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами,

- мяч

- три шапочки Фиксиков.

Для проведения опытов: столы, кусочки шерстяной материи по количеству детей, ручки по количеству детей, полоски бумаги по количеству детей, игрушка, работающая от батарейки, батарейки, влажные салфетки.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети рассаживаются на стульчики

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие и гости у нас будут тоже необычные, а мультипликационные, которые всё знают об. отгадав загадку, вы узнаете, о чем эти гости знают лучше всех.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. Электричество

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно! Наши сегодняшние гости все знают об электричестве. Что работает от электричества?

Дети: Электроприборы

Воспитатель: Назовите их?

Дети называют электроприборы

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нам нужен тот или иной электроприбор.

Игра «Для чего это нужно?»

Воспитатель, кидая мяч детям, называет электроприбор, задача детей, поймав мяч, назвать действие с названным электроприбором.

Утюг – гладит

Миксер – смешивает

Фен – сушит

Лампа – освещает

Пылесос – пылесосит

Вентилятор – охлаждает

Холодильник – замораживает

Микроволновка – разогревает

Чайник – кипятит

Стиральная машина – стирает

Швейная машина – шьет

Обогреватель – греет

Воспитатель: Молодцы! Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?

Дети: Не будут работать электрические приборы.

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются? Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Электрочайник – чайник.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети встают в круг

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Помощь помощника воспитателя. Во время физминутки, выступающие дети в роли Фиксиков, уходят в приемную, надевают на себя шапочки Фиксиков.

Воспитатель: Садитесь на места. (Пока дети рассаживаются стук в дверь). Ой, к нам стучатся. Наверно, это наши сегодняшние гости. Встречайте.

Воспитатель открывает дверь. Входят Фиксики. Кто это?

Дети: Фиксики

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Фиксики пришли к нам для того чтобы рассказать об электричестве. Давайте послушаем «Откуда берется электричество» и об этом нам расскажет Шпуля.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.

Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.

Солнечные - с помощью солнца.

Ветровые – с помощью ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Молодец, Шпуля! Спасибо тебе за рассказ. Дети, так откуда берется электричество? (ответы детей)

Воспитатель: А опасно ли электричество? (ответы детей) Об этом нам расскажет Верта.

Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!

3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Спасибо тебе, Верта за твой поучительный рассказ. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). Чего нельзя делать с электричеством? (ответы детей) А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Воспитатель: Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И об этом нам расскажет и покажет Файер.

Дети проходят к столам, на которых лежат предметы, необходимые для проведения опытов

Опыт 1.

Материал: Ручка, кусочки бумаги, шерстяная материя

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите ручку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к ручке? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. А теперь натрите ручку о шерстяную тряпочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке).

Вывод: Электричество живет в одежде.

А теперь протрите вашу ручку о влажную салфетку.

Поднесите ручку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет).

Натрите ручку о волосы. Поднесите ее к кусочкам бумаги.

Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке)

Вывод: Электричество живет не только в одежде, но и в волосах.

Опыт 2.

Материал: Игрушка, работающая от батарейки, и сами батарейки.

У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (В игрушке нет батареек).

Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (В батарейках живет электричество)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Спасибо за внимание!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо Вам, Фиксики! Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали от Фиксиков? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось (или не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение)Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Представляю Вашему вниманию средства обучения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«
Опубликовано: 22 октября 2021 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Знакомство с электричеством«» (включая файлы) размещена пользователем Дергачева Марина (УИ 2418898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД