Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш город Сергий основал»

Дроздова Лариса Валентиновна
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш город Сергий основал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование интереса и любви детей к малой родине

Задачи:

• образовательная: познакомить детей с историей возникновения родного города Сергиева Посада, Троице-Сергиевой лавры, основателем города – Сергием Радонежским; древней и современной архитектурой города;

развивающая : закрепить название города, знания детей об основных достопримечательностях города, развивать связную речь; расширять словарный запас;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш город Сергий основал“» размещена в разделах

• воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и культуре.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Материал:

демонстрационный – открытки с видами Сергиева Посада, презентация «Наш город Сергий основал», аудиозапись гимна Сергиева Посада, игрушка матрешка, мультимедийное оборудование.

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядно-образные, словесные

Предварительная работа: рассматривание открыток с видами Сергиева Посада, чтение стихотворений о городе, прослушивание гимна города,

Словарная работа (бор, монах, посад, монастырь, бойницы, госпиталь)

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем произносят приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель читает стихотворение

«Мой город – самый лучший на земле,

На всей огромной голубой планете…

Пусть он не так велик сам по себе…

Его любимей нет на целом свете.» (В. Кернис-Амелин)

Вы догадались,ребята, о чем сегодня пойдет разговор? (О нашем городе)

Воспитатель:

В такое замечательное доброе утро я хочу пригласить вас на прогулку по нашему любимому городу.

Ребята, хорошо ли вы знаете наш город? А как он называется?

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Сергиеву Посаду и посмотреть, какой красивый наш город. Как вы думаете, на чем нам удобнее будет ехать? (Выбирают автобус)

Прошу занять места в автобусе, а водителем будет Артем.

(Дети занимают места в «автобусе»)

Воспитатель:.

Начнем мы нашу экскурсию с вокзала. Сюда обычно приезжают гости нашего города. Какие здания здесь расположены? (Здания железнодорожного и автовокзалов). (слайды 3-4) А кто знает, кому установлен памятник на Вокзальной площади? (Савве Мамонтову) (слайд 5). Этот человек основал Ярославскую железную дорогу, по которой мы можем доехать до Москвы (слайд 6) (Дети делятся своими впечатлениями).

Ребята, наш город очень древний. Что значит древний? (Предположения детей). Древний - это значит, что он возник очень-очень давно. Давайте проедем чуть дальше.

Посмотрите, вот здесь, наверное, были все (слайд 7- 8). Это центр нашего города. Сейчас уже трудно себе представить, что когда-то давно здесь шумели дремучие леса, не было домов, улиц, площадей, а были лесные поляны. И вот сюда пришел основатель нашего города Сергий Радонежский со своим братом Стефаном. Называлось это место Маковцем, Маковской горой. Здесь был лесной бор, среди бора протекала речка, называемая Кончурой. На берегу речки бил источник, воду которого использовали для питья. (слайд 9 -11). На этом месте братья и начали рубить лес и построили небольшую церковь. С этой церкви, которую братья назвали в честь Святой Троицы, и начался наш город (слайд 12).

Надо сказать, что настоящее имя Сергия Радонежского – Варфоломей. Родился он недалеко от города Ростова, но в возрасте 15 лет переехал с родителями в городок Радонеж, а в возрасте 23 лет стал монахом, приняв имя Сергий и посвятив себя служению Богу. (Монах-монос-один). И вот поэтому наш город и называется Сергиев Посад.

Постепенно к Сергию приходили другие люди, возводились еще постройки. Но времена были неспокойные, приходилось защищаться от врагов, поэтому постепенно маленький монастырь превратился в крепость, окруженную толстой стеной, в которой имелись бойницы. Сначала все постройки были из дерева, но во время нападения врагов их не раз сжигали, и, наконец, Лавра стала такой, какой мы видим ее сейчас и именно она изображена на гербе нашего города (слайд13)

Рядом со стенами Лавры находится памятник основателю нашего города - Сергию Радонежскому (слайд14, а напротив Лавры – памятник родителям Преподобного Сергия.

Наша Лавра известна во всем мире, тысячи туристов приезжают к нам, чтобы полюбоваться ее красотой.

Давайте сейчас и мы полюбуемся Троице-Сергиевой Лаврой (слайд16-18).

Но в нашем городе есть и другие прекрасные места. Какие? (Дети рассказывают о том, кто и где был, с опорой на открытки с видами города).

В нашем городе есть замечательные пруды: Белый и Келарский. Это любимые места отдыха наших жителей. В Белом пруду плавают прекрасные лебеди, рядом расположена Уточья башня, с которой, говорят, царь Петр I охотился на уток, а по Келарскому пруду летом можно покататься на лодке под звон колоколов Троице-Сергиевой лавры. (слайд 19-22)

Выходите из автобуса, отдохнем немного.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Воду попили, крылья раскрыли (встали, руки в стороны)

Чуть посидели, опять полетели (плавные движения руками с большой амплитудой)

В нашем городе есть замечательные музеи. На всю страну известен наш Музей игрушки (слайд 23). Кто был там? Какие игрушки вы там видели? (слайд 24)

Хотите, я расскажу вам сказку о Марье – искуснице?

Присаживайтесь на полянку (Дети располагаются на ковре).

Жила-была в одном селе девушка Марья, и такая она была мастерица: и шить, и вязать, и вышивать, и посуду расписывать - все умела, что прозвали ее Марья-искусница. Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить ее в свое Кощеево царство. Налетел, схватил и понес. А Марья-искусница превратилась в жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перышко, там появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия.

Одно перышко упало в Сергиевом Посаде. Появились и у нас мастера и мастерицы, которые стали изготавливать разные игрушки.

Самая известная игрушка – наша Матрешка. Ее знают во всем мире (слайд 25).

Воспитатель показывает детям игрушку Матрешку, проводится гимнастика для глаз.

-Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек).

Матрешка у нас веселая, любит бегать, прыгать. Вы за ней внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево. (Повторить 4 раза).

Матрешки любит кружиться в хороводе. Она пойдет по кругу, а мы будем глазами следить за ней. (Повторить 4 раза).

Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее. (Повторить 4раза)

Скажем Матрешке «Спасибо!» и отправимся дальше.

Еще один музей, в котором многие из вас были – Музейный комплекс «Конный двор» (слайд 26) Здесь проходят интересные выставки.

В нашем городе есть очень памятное место – Вечный огонь (слайд 27)

Что вы можете рассказать об этом месте? (Высказывания детей) Да, это памятник воинам, раненым на фронте и умершим в госпитале во время войны. Госпиталь располагался неподалеку, вот в этом здании (слайд 28) Потом оно стало зданием Главной почты, а теперь перешло Троице-Сергиевой лавре.

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину. К памятнику жители и гости города несут цветы в знак благодарности и памяти о погибших.

«Вечно тут огонь горит, здесь солдат Российский спит…» Предлагаю почтить память погибших минутой молчания. (Минута молчания)

Кто узнал это здание? (слайд 29). Да, это здание администрации. Здесь трудятся руководители нашего города, чтобы наш город становился удобнее и красивее.

А как называется это прекрасное белоснежное здание с красивыми колоннами? (слайд 30)

Да, это Дворец культуры имени Ю. А. Гагарина. Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам (слайд 31)

За Дворцом культуры находится место, где вы очень любите бывать. Это Парк чудес. Поделитесь своими впечатлениями от посещения Парка (слайд 32) (Дети делятся впечатлениями).

Еще один замечательный парк нашего города - парк «Скитские пруды». Там дети могут покататься на красивой карусели, поиграть в игры, а взрослые – погулять по тенистым аллеям (слайд 33-34). Садитесь в красивую карусель.

Проводится подвижная игра «Карусели».

Воспитатель: Вот какая замечательная карусель! Что же, отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе.

Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки имени А. С. Горловского (слайд 35). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями.

Неподалеку находится бульвар Кузнецова. Не так давно его украсил памятник выпускникам 1941 года (слайд 36) На бульваре находится детская поликлиника, куда вы ходите к добрым докторам, а рядом и детская площадка (слайд 37).

Это здание вам тоже хорошо известно. Это Спортивный комплекс «Луч» - бассейн и стадион. Здесь проводятся спортивные мероприятия, работают спортивные секции для детей и взрослых (слайд38-39)

На противоположной стороне расположено здание школы №21. Здесь учатся ваши братья и сестры. Когда вы подрастете, то многие из вас тоже будут учиться в этой школе. (слайд 40)

А вот и наш любимый детский сад «Катюша» (слайд 41) и дома, в которых вы живете (слайд 42)

Ну вот, на сегодня наша экскурсия по городу закончилась. Но мы увидели еще не все в нашем городе. Наш город день ото дня становится все краше, появляются новые дома, магазины, памятники, и несмотря на то, что наш город очень древний, он не старится, и его красоту воспевают наши художники, поэты, писатели.

Любовь к нашему городу отражена в гимне Сергиева Посада. Предлагаю прослушать гимн города.

(Звучит гимн Сергиева Посада)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Стихотворение «Сергий Радонежский» По Руси Великой скачет птица-тройка. Мчит она по свету, отдаляясь бойко. Эта дива-птица землю заслонила И рассказом славным всех заговорила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш город Сергий основал»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Наш город Сергий основал»» (включая файлы) размещена пользователем Дроздова Лариса Валентиновна (УИ 18543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД