Наталья Соколова
Конспект НОД по познавательному развитию «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«Осень».
Задачи.
1. Уточнить представление о времени года - осень
2. Закрепить умение находить признаки осени на картинах.
3. Формировать умение сравнивать признаки лета и осени.
4. Повторить названия осенних месяцев.
5. Развивать связную речь детей.
6. Формировать восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать интерес к классической музыке.
8. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года», картины: И. Шишкин «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», картинки с изображением лета, осени, презентация «Осень».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
- Звучит музыкальное сопровождение. Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, и подарим свои улыбки.
- А сейчас давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
- Ребята, закройте глаза и послушайте произведение П. И. Чайковского «Октябрь».
- Какие картины вы увидели, слушая музыку?
-Какое время года себе представили?
- Подходит ли к этой музыке отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад».
- Вьется в воздухе листва.
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!».
И ныряют в лужу.
- Ребята, назовите осенние месяцы.
(Демонстрация презентации «Осень»).
- Детям предлагается рассмотреть картину и назвать признаки осени, затем картинки с изображением лета.
- Какое время года изображено на картинках?
- Почему вы так думаете, обоснуйте свой ответ.
- Игра «Найди картинку».
- (На столе лежат перевернутые картинки с изображением лета или осени. Ребенок берет картинку, показывает, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке осень или лето и ставит ее к большой картине справа или слева.
- Музыкальная игра «Осень спросим».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Игра «Да или нет».
(Воспитатель читает признаки осени : да - хлопают в ладоши, нет – молчат)
3. Воспитатель предлагает детям нарисовать коллективный рисунок «Осенний пейзаж».
4. Итог занятия.
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?