Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Звери зимой»

Дёмина Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Звери зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Звери зимой»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе „Звери зимой“» размещена в разделах

Цели деятельности воспитателя: обогатить представление детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания детей о жизни диких животных, знакомить с местом их обитания; учить сравнивать; учить передавать характерные черты животного в рисунке, работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; сопровождает творческо- познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вмести прочитаем отрывок из стихотворения.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза,

По белому лесу

На лыжах бегу.

Воспитатель. О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Правильно, это зима.

2. Описание признаков зимы.

Воспитатель. Ребята, подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос. Зима (какая) … (холодная, белая, снежная).

Снег (какой) … (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой) … (жгучий, сильный, трескучий). Ветер (какой) … (пронизывающий, резкий, сильный). Деревья (какие) … (голые, сонные).

Дни (какие) … (короткие, холодные, ясные).

3. Отгадывание загадок.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4. Дидактическая игра «Кто как зимует».

Воспитатель зачитывает отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных (приложение 1, а ребёнок должен отгадать, о каком животном идет речь. Находит картинку с изображением животного, подбирает к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой (приложение 2). Рассказывает об этом.

5. Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимаем колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на

пояс)

6. Сравнение.

Воспитатель. Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

- Злой как … (волк).

- Косолапый как … (медведь).

- Трусливый как … (заяц).

- Колючий как … (ёжик).

7. Рисование.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных зимой (приложение 3, предлагает нарисовать любого понравившегося животного.

8. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие признаки зимы ты знаешь?

- О каких диких животных мы говорили?

- Что тебе понравилось больше всего?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Чем дятел зимой кормится

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные.

Летом она целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сама клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.

А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же она зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?

Вдруг подлетел к дубу, в клюве шишку держит. Всунула ее в расщелину дерева и начала клювом долбить. Раздолбила, семена выбрала и за другой полетела. Принесла другую, в расщелину вставила, а старую шишку вытолкнула. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется.

Как заяц зимой живет

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у него нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у него теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!

Днем он спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.

Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж ему снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет он всю зиму.

Как белочка зимует

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Ей зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - она скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у неё, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется она в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, она из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у неё еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Звери зимой»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД