Елена Колосова
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания об окружающем мире.
Задачи:
- воспитательные: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- обучающие: закреплять владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи); умение отгадывать загадки; развивать уметь разделять животных на диких и домашних.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) „В гости к волшебнику“» размещена в разделах
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», чтение русских народных сказок, д. и. «Какой бывает транспорт».
Оборудование:
Техническое: музыкальная запись «Звуки леса»;
Методическое: д. и «Четвертый лишний», картинки с изображением диких и домашних животных;
Организационное: столы, шляпа волшебника, звезды для шляпу, сундук с сокровищами, мяч, стенд для изображения картинок, 2 конверта для писем., треугольники, квадраты, круги по (по 5 штук) – для прокладывания дорожек.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Все вместе:
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: самолет, автобус, поезд и т. д.
Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный, наземный, водный, подводный, подземный
Игра «Летает, ездит, плавает»
Правила игры (летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд).
Воспитатель: Мы с вами получили первую звезду.
Воспитатель: Но я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком, ведь мы с вами очень дружные.
Воспитатель: Встаем друг за друг за другом,
Шли, Шли, Шли и до леса мы дошли!
Ребята посмотрите здесь много животных, но почему-то они все перепутались – дикие и домашние животные все живут в лесу! Давайте поможем домашним животным выйти из леса и найти им дом!
Молодцы, справились с заданием. За это задание волшебник вам приготовил звезду!
А нам пора отправляться дальше! Ребята смотрите, кажется, волшебник нас привел в страну сказок, он нам приготовил загадки, если сможем все отгадать,то получим еще одну звездочку чтоб украсить, шляпу волшебника.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Доктор Айболит
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная шапочка
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Воспитатель: Молодцы справились со всеми загадками. И у нас еще одна звездочка. Ребята, а вот и следующая звездочка с заданием, предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний предмет, и объясни, почему он лишний»! Готовы?
Проводится игра:
1. Чайник, стол, диван, шкаф
2. Стакан, чайник, мяч, кастрюля
3. Машина, велосипед, самолет, мотоцикл
4. Конфеты, вафли, шоколад, хлеб
5. Стрекоза, бабочка, комар, паук
Молодцы и эту звездочку можно крепить на колпак. А нас ждет следующее испытание.
Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Волшебник, хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным - огурец, трава, яблоко
Широким – река, дорога, лента…
Сладким – варенье, торт, сок…
Маленьким – мышка, игрушка, ребенок
Высоким – дерево, дом, человек…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Кислым – лимон, конфета, сок…
Мягким – диван, игрушка, подушка…
Холодным – лед, сосулька, мороженое…
Твердым – стул, лед, диван…
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите мы с вами собрали все звездочки. Смотрите, а здесь лежит еще одно письмо.
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
(треугольники)
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. (квадраты)
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете. (круги)
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»
Дети находят волшебный ларец с сокровищем мыльные пузыри и записку волшебника.
Воспитатель читает последнюю записку от волшебника : Дорогие ребята вы смогли справиться, со всеми испытаниями и я хочу вам подарить сокровища, но сначала вспомните, что вам пришлось сделать, чтобы найти клад!
Молодцы теперь и сможете стать настоящими волшебниками!