Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику»

Елена Колосова
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику»

Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания об окружающем мире.

Задачи:

- воспитательные: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- обучающие: закреплять владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи); умение отгадывать загадки; развивать уметь разделять животных на диких и домашних.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) „В гости к волшебнику“» размещена в разделах

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», чтение русских народных сказок, д. и. «Какой бывает транспорт».

Оборудование:

Техническое: музыкальная запись «Звуки леса»;

Методическое: д. и «Четвертый лишний», картинки с изображением диких и домашних животных;

Организационное: столы, шляпа волшебника, звезды для шляпу, сундук с сокровищами, мяч, стенд для изображения картинок, 2 конверта для писем., треугольники, квадраты, круги по (по 5 штук) – для прокладывания дорожек.

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Все вместе:

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: самолет, автобус, поезд и т. д.

Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, наземный, водный, подводный, подземный

Игра «Летает, ездит, плавает»

Правила игры (летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд).

Воспитатель: Мы с вами получили первую звезду.

Воспитатель: Но я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком, ведь мы с вами очень дружные.

Воспитатель: Встаем друг за друг за другом,

Шли, Шли, Шли и до леса мы дошли!

Ребята посмотрите здесь много животных, но почему-то они все перепутались – дикие и домашние животные все живут в лесу! Давайте поможем домашним животным выйти из леса и найти им дом!

Молодцы, справились с заданием. За это задание волшебник вам приготовил звезду!

А нам пора отправляться дальше! Ребята смотрите, кажется, волшебник нас привел в страну сказок, он нам приготовил загадки, если сможем все отгадать,то получим еще одну звездочку чтоб украсить, шляпу волшебника.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Воспитатель: Молодцы справились со всеми загадками. И у нас еще одна звездочка. Ребята, а вот и следующая звездочка с заданием, предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний предмет, и объясни, почему он лишний»! Готовы?

Проводится игра:

1. Чайник, стол, диван, шкаф

2. Стакан, чайник, мяч, кастрюля

3. Машина, велосипед, самолет, мотоцикл

4. Конфеты, вафли, шоколад, хлеб

5. Стрекоза, бабочка, комар, паук

Молодцы и эту звездочку можно крепить на колпак. А нас ждет следующее испытание.

Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Волшебник, хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным - огурец, трава, яблоко

Широким – река, дорога, лента…

Сладким – варенье, торт, сок…

Маленьким – мышка, игрушка, ребенок

Высоким – дерево, дом, человек…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Кислым – лимон, конфета, сок…

Мягким – диван, игрушка, подушка…

Холодным – лед, сосулька, мороженое…

Твердым – стул, лед, диван…

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите мы с вами собрали все звездочки. Смотрите, а здесь лежит еще одно письмо.

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

(треугольники)

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. (квадраты)

По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете. (круги)

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»

Дети находят волшебный ларец с сокровищем мыльные пузыри и записку волшебника.

Воспитатель читает последнюю записку от волшебника : Дорогие ребята вы смогли справиться, со всеми испытаниями и я хочу вам подарить сокровища, но сначала вспомните, что вам пришлось сделать, чтобы найти клад!

Молодцы теперь и сможете стать настоящими волшебниками!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны» Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны. Программное содержание: •.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к профессору Знайкину» 1. Возрастная группа – подготовительная группа. 2. Количество детей – 8 3. Форма организации – подгрупповая. Цель. Расширить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с понятием «Перелетные птицы». Дать представление об их внешнем виде. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД