МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный лес»

Наталья Федкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Создание коллажа из шаблонов детских ладошек

Цель: Создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-игрового общения со сверстниками.

Задачи:

Обучающая: развитие коммуникативных навыков через формирование умений давать ответы на заданные вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей навык эффективного общения: умение слушать, слышать, участвовать в совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Воспитательная: воспитывать у детей стремление к достижению результата, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Оборудование: Предметно-развивающая пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, письмо от гномов с иллюстрациями, детский игровой тоннель, плоскостные изображения гномов и диких животных, мультимедиа, фасоль, графическое изображение солнца на листе бумаги, вырезанные из бумаги ладошки, цветные карандаши, клей-карандаш, вырезанные из бумаги солнечные лучи и тучки.

Ход занятия:

К педагогу подходит помощник воспитателя и говорит, что нашла странное письмо в приемной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же письмо от наших знакомых гномиков. (показывает детям). Давайте вспомним, как их зовут. (ответы детей). Гномики пишут, что злой волшебник Черныш напал на Волшебный лес и украл солнышко, траву и листву с деревьев, цветы, озеро с облаками и всех, всех животных из леса. Теперь гномам не о чем заботиться и некого охранять, и они ушли из леса. И просят нас о том, чтобы мы помогли им. Посмотрите в письме, за что отвечает каждый гномик. (Приложение 1)

Воспитатель: Что мы можем сделать, для того, чтобы попасть в Волшебный лес? (ответы детей)

А попадем мы туда через волшебный портал. (детский игровой тоннель для пролезания)

В Волшебном лесу детей встречает злой волшебник Черныш. (детей встречает персонаж)

Черныш: Я не отдам вам солнышко, траву и листву с деревьев, цветы, озеро с облаками и всех, всех животных из леса!

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в Волшебный лес! Кто же встретил нас? (ответы детей) Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: да, нам нужно, чтоб Черныш стал хоть немножечко добрее. Что мы можем для этого сделать? (ответы детей.)

Дети приглашают волшебника в круг. Приветствие «Назови ласково»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза стоящему рядом, нужно сказать ему что-нибудь ласковое. В ответ ребёнок должен сказать «Спасибо!».

Черныш: Дети, какие вы приветливые, даже меня здороваться научили….Так и быть, отдам я вам ваши цветы. Пусть гномы Кохле и Охле продолжают заботится о цветах (дети прикрепляют капельки к коврографу, конструируя из них цветы, крепят плоскостные изображения гномиков)

Воспитатель: вдыхает воздух и предлагает детям вдохнуть чудесный запах цветов. (Дыхательная гимнастика «Цветочки» Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Воспитатель: Ребята, цветы появились на полянке, чего еще не хватает, чтобы они ожили, зацвели? (ответы детей) Педагог предлагает детям выложить солнце фасолью на листе бумаги. Дети привлекают к работе Черныша, помогают ему.

Черныш: Я даже не думал, что вы такие находчивые! Сами солнце сделали….Я верну вам настоящее солнышко. А гномик Желе снова пусть присматривает и заботится о солнышке…

Дети крепят солнце и плоскостную фигурку гномика Желе к коврографу.

Воспитатель: ну вот, цветы и солнце вернулись в волшебный лес. Сразу стало светлее и ярче, правда же, ребята? Но, посмотрите на деревья, что с ними не так? (показывает на деревья, на которых нет листвы) (ответы детей). Что же нам делать? Как вернуть листву на деревья? (ответы детей) Может быть, мы поиграем с волшебником? Узнаем, что же он любит?

Игра «Пирамида любви».

Дети становятся в круг

Воспитатель: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

. Дети приглашают в игру Черныша.

Черныш: вот это да! Оказывается, есть люди, которым интересно что я люблю! Никто и никогда не играл со мной… вы такие добрые, такие внимательные, я отдам зеленую листву. Верну гномика Зеле в лес. (дети крепят зеленые листочки к деревьям на коврографе, траву и рядом гномика Зеле)

Черныш: Озеро Айс и пушистые облака мне очень понравились. Я Их не хочу отдавать вам! (дети просят Черныша вернуть озеро и облака в Волшебный лес)

Черныш: Ну, хорошо! Если вы пройдете испытание, тогда верну вам, то, что просите! Я знатный спортсмен, для начала повторите за мной упражнения!

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Черныш: не думал я, что вы справитесь, даже не устали и ни разу не запутались…Так уж и быть, держите озеро и облака. Геле и Селе, пусть охраняют озеро и смотрят за облаками! (дети крепят озеро Айс, облака и гномиков Геле и Селе к коврографу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Черныша, что-то опять с ним не так. Как вы думаете что? (Черныш грустит). (ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет дружить со Злым волшебником? (ответы детей)

Педагог-психолог: Черныш, ведь сегодня мы научили тебя быть находчивым, приветливым, любящим, внимательным…Смотри сколько нас, ведь мы твои друзья. Если ты всегда будешь таким, друзей у тебя будет еще больше. Но мы никогда не видели твоей улыбки.

Дети рисуют на бумажных отпечатках ладоней смешные, улыбающиеся мордашки, делают коллаж на листе бумаги и дарят его Чернышу. (Черныш улыбается)

Воспитатель: Ну вот, Черныш, мы подарили тебе свои самые искренние и добрые улыбки.

Черныш отдает детям похищенных диких животных, птиц и возвращает в лес гномика Фи.

Воспитатель: А куда же мы поселим каждое животное? Кто где живет? (ответы детей)

Дети расселяют животных, птиц в лесу.

Воспитатель: ну вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. А ты, Черныш, всегда оставайся таким же доброжелательным, приветливым и мы обязательно придем к тебе еще раз в гости.

Наш портал открылся, а это значит, что мы выполнили важное задание и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети проходят через тоннель.)

Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что понравилось, что не понравилось в сегодняшнем путешествии. Что больше всего запомнилось. Проводит рефлексию «Солнышко и тучки» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синие тучки. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; тучки – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД