МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста

Цель:

закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о насекомых и птицах, о растениях, животных Мордовии.

Развивающие :

- способствовать развитию мышления на основе упражнения на отгадывание загадок.

- закреплять умение детей двигаться в соответствии характером мелодии и текстом песни;

Воспитывающие:

- воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля „Природа родного края“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, рисование.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением растений, птиц, насекомых, животных, музыкальное сопровождение.

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Игровой: Пальчиковая гимнастика, динамическая паза «Солнце делает зарядку».

Структура занятия.

I. Вводная часть (3 мин.)

• Организационный момент. Слова приветствия

II. Основная часть (15 мин.)

• Беседа с детьми.

• Отгадывание загадок

• Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

• Динамическая паза «Солнце делает зарядку».

III. Заключительная часть. (2 мин.)

• Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия.

I. Вводная часть

В: Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

В: -Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком ( Дети идут: «Чух-чух-чух»)

-Осторожно, ребята, здесь ручей течет, не замочите ноги (перепрыгивают)

- Посмотрите, дерево ветром свалило, и оно нам тропинку закрыло. Что же нам делать? (имитация перешагивания)

-Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

-Еще, пожалуйста, послушайте. (Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик)

-Как можно назвать одним словом муху, пчелу, кузнечика? (Насекомые)

Появляется Незнайка. В руках держит сачок и коробочку.

- Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Ловлю насекомых.

- А кого ты поймал, покажи нам, пожалуйста.

Незнайка: нет, так просто не покажу. Вы отгадайте про них загадки:

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я совать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2) Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу

Я на ветке сижу

И звук «Ж-Ж-Ж» все твержу (жук)

3) Спинка в веснушках

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка)

4) С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка (кузнечик)

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают бабочку и божью коровку, кузнечика и жука)

-Незнайка, а ты знаешь, что насекомые бывают полезные и вредные?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают о пользе и вреде насекомых).

-Незнайка, наши, ребята, хотят поиграть с тобой. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

-Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.

(Пальчики в кулачок, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут как крыльями

пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула

(Руки над головой, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут, как крыльями).

-Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

-Очень, понравилось. А я и сам приготовил вам игру, которая называется «Цветы и бабочки». Посмотрите, какие красивые, разноцветные бабочки у меня в коробочке. Какого цвета эта бабочка? (дети называют основные цвета). Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама. Например, красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него (дети надевают маски бабочек разных цветов и садятся на цветы)

-Ребята, бабочки они словно цветы - красивые, яркие, своей красотой они украшают нашу природу, нашу жизнь. Нужно беречь их.

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось на лесной полянке. О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кого мы встретили на полянке? (ответы детей)

-Незнайка, спасибо тебе, за то, что ты с нами поиграл сегодня. Но мы тебе даем свой совет - береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу.

Незнайка благодарит детей и уходит.

-А нам, ребята, пора возвращаться в группу (на обратном пути перепрыгивают через ручеек, перешагивают через бревно)

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы Муниципального района Чишминский район.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД