Папки-передвижки

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края»

Яметова Оксана
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы Муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему "Природа родного края"

Составила: Яметова О. Н., воспитатель

Чишмы

Тема ООД: "Природа родного края"

Время проведения: 20 минут

Возраст обучающихся: 4 - 5 лет

Публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Природа родного края“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное

Классификация (Тип) ООД:

- по дидактической задаче:

усвоение новых знаний и умений

- по содержанию знаний:

однотемная

- по форме организации:

традиционная ООД

Формы ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: фронтальная (общегрупповая)

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (познавательное развитие, речевое развитие)

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса, любви и бережного отношения к природному наследию.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжать знакомить детей с природой родного края, расширять знания и представления детей о деревьях, животных, помочь установить взаимосвязь человека с природой. Формировать основы экологической культуры.

2. Развивающие. Развивать познавательные способности, память, внимание, речь, мышление детей.

3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Предварительная работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций

Словарь новых слов: логово

Образовательные технологии: ИКТ-технологии

Словесные:

рассказ педагога

беседа

Игровые:

дидактическая игра

Виды детской деятельности: коммуникативная

Оборудование и материалы: ноутбук (просмотр презентации, запись звука природы, дидактический материал по теме "Дикие животные и их детеныши", простые карандаши, корзина с шишками

Демонстрационный материал: картинки диких животных

Раздаточный материал: дидактический материал по теме "Дикие животные и их детеныши"

Длительность: 20 минут

Структура ООД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

- Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Дети: Здравствуйте.

- Воспитатель : Проходите, ребята. Присаживайтесь на стульчики. Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка у нас не на участок детского сада, а куда мы отправимся, вы догадаетесь сами. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись звуки леса)

- Воспитатель : Как вы думаете, где мы с вами?

- Дети: В лесу.

- Воспитатель : Правильно, в лесу. Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. (На экране картина с изображением зимнего леса).

А почему в зимнем, ребята?

- Дети: Время года, зима.

II. Основная часть - 15 минут.

- Сколько здесь деревьев! А как же они называются? Отгадайте загадки:

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

- Да, ребята, это ель. (Картинка на экране)

- Послушайте следующую загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не елка

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица (Сосна) -

- Да, это сосна (Картинка на экране)

- Послушайте еще одну загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Березы. (Картинка на экране)

- Воспитатель : Да, ребята, вокруг нашего поселка много лесов с разными деревьями, некоторые из них мы с вами сегодня рассмотрели.

Дети, а почему в лесу так легко и хорошо дышится?

Дети: это от того, что здесь много деревьев и воздух чистый и свежий.

- Воспитатель : Правильно.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь – Мы свои

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Присаживайтесь на стульчики, прогулка наша продолжается.

- В лесах нашего поселка можно встретить много животных. Для этого нужно вести себя тихо, чтобы их не испугать.

- Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что это?

- Дети: Это корзина.

- Воспитатель : Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

- Дети: Да!

- Воспитатель : Давайте посмотрим. В корзинке шишечки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

- Воспитатель :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята

- Дети: Белка (картинка белки)

- Воспитатель : Правда, белка. А где живет белка?

- Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем, "дупло")

- Воспитатель : Как белочка готовится к зиме?

- Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди - зимой все пригодится.

- Воспитатель : А шубку свою она меняет?

- Дети: Да, меняет рыжую шубку на серую.

- Воспитатель : А вот еще одна загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц (картинка зайца)

Воспитатель : А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.

Воспитатель : А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель : У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

(присели на корточки)

И ушами шевелит

(показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть,

(встают)

Надо лапочки погреть.

(гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

(прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал!

(прыгают к воспитателю)

- Воспитатель : А кто скажет? Какие звери являются врагами зайца.

- Дети: лисы и волки.

- Воспитатель : Это хищные звери. (Хором повторили)

У лисы есть дом - нора (хором сказали "нора") картинка лисы, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово (хором сказали "логово") картинка волка.

- Воспитатель : А нужно ли лисе и волку менять свои шубки на новые, зимние?

- Дети: Да, они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

- Воспитатель : Ребята, смотрю в корзинке еще одна загадка осталась. Отгадаем?

- Дети: Да.

- Воспитатель :

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь (Картинка медведя)

- Воспитатель : Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

- Дети: В берлоге.

- Воспитатель : А как готовится к зиме?

- Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладывается, свернется калачиком и уснет до весны.

- Воспитатель : А кто из вас знает кто еще спит зимой?

- Дети: Ежик (Картинка ежа)

- Воспитатель : А где он прячется?

- Дети: В норе.

- Воспитатель : Да, ежик, готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Воспитатель : Ребята, давайте еще раз скажем. Кто из диких животных укладывается в спячку?

- Дети: Медведь, еж.

- Воспитатель : Кто не спит зимой и по другому готовится к холодам?

- Дети: Заяц, белка, волк, лиса.

- Воспитатель : правильно ребята.

- Воспитатель : Ребята, мы все-таки испугали зверей и они разбежались и решили погулять со своими детенышами по зимнему лесу.

Как-то раз зимним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал. Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался. Кто? (Лисенок)

За мамой бельчихой скакал. Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал. Кто (Зайчонок)

За мамой медведицей шел. Кто? (Медвежонок)

За мамой ежихой катился. Кто? (Ежонок)

- Воспитатель : Детеныши решили в прятки поиграть и спрятаться от своих родителей. Ребята поможет деткам найти своих мам?

- Дети: Поможем.

Д/и "Найди маму"

На столах перед вами лежат картинки с изображением диких животных и их детенышей. Вам нужно каждому детенышу найти маму. Для этого вам понадобятся простые карандаши, чтобы провести линии.

- Воспитатель. Ну вот мы и помогли детенышам найти своих мам. Молодцы ребята.

- Воспитатель : Ребята куда мы отправились сегодня с вами на прогулку?

- Дети: В зимний лес

- Воспитатель : Подводя итог нашей прогулки давайте скажем, чего нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать в лесу»

Дети: Нельзя!

1. Ломать ветки деревьев.

2. Сорить, мусорить.

3. Поджигать лес.

4. Ловить и убивать животных.

5. Разрушать муравейники.

6. Ловить птиц, разрушать их гнезда.

Воспитатель : А что же тогда нужно и можно делать?

Дети: Нужно любить и охранять природу.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

- Молодцы, ребята, знаете, как вести себя в лесу. И меня очень порадовало, что вы знаете и любите природу нашего поселка, вы назвали много деревьев, животных, которые живут у нас в лесу. А теперь, скажем лесу до свидания. Закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад. Слышите, лес тоже прощается с нами. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Открывайте глаза. Вот мы и в садике. Потом мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Сценарий конкурса чтецов «Природа родного края» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ней. Задачи: Формировать навыки выразительного чтения, артистические умения.

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД