Штайнпрейс Юлия
Открытое занятие по экологии «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии на тему : «Природа родного края»
Дети здороваются на казахском и на русском языке.
Утренний круг:
Утром солнышко взошло,
Светит лучиком в окно.
Говорим друг другу: «Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о природе родного края. На казахском языке природа – табиат. Ребята, как называется наша страна? (Казахстан, а как называется наше село? (село Родина) Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей) Правильно, ребята! Природа – это наш общий дом! Ребята, природа нашего края очень красива и разнообразна!
Публикация «Открытое занятие по экологии „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – это удивительный мир! Природа очень богата!
Беседа по слайдам.
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Природа это солнце и небо, воздух и вода, горы и реки, растения и животные, насекомые и птицы. (Дети смотрят слайды, отвечают на вопросы)
Без природы человек жить не сможет. Потому-что она дает человеку все самое необходимое для жизни. Это воздух, вода, тепло, еда, жилье и многое другое. Природу губить нельзя! Нужно заботится оприроде, беречь её, охранять и любоваться ею.
Посмотрите, какие удивительные растения растут в нашем краю!
Беседа по слайдам.
Воспитатель. Все растения делятся на три группы. Первая группа – самые низкие растения: это цветы и травы; вторая группа – это кустарники, а третья группа это самые высокие растения – деревья. На казахском языке дерево – ааш.
(Дети повторяют хором и индивидуально)
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой на лиственных деревьях листва опадает, а хвойные — сохраняют свою хвою. Ребята, а какие деревья растут в нашем поселке, на наших улицах? ( Ответы детей: береза, тополь, дуб, рябина, сосна, ель)
Правильно, молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем!
Д/игра «Отгадай, с какого дерева листок».
Как на казахском языке будет звучать слово лист? Правильно – жапыра. Показываю детям листочки, они называют с какого дерева листок и как он называется. В конце игры показываю еловую и сосновую веточку.
Воспитатель. Иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка-хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны и ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые деревья.
Предлагаю детям понюхать хвойные веточки. Дети вдыхают аромат хвои.
Воспитатель. Как приятно пахнут иголочки, какой восхитительный аромат!
Этот запах – лечебный. Он защищает нас от простуды.
Ребята, а вы знаете, почему листочки с деревьев опадают, а ёлочки и сосны остаются зелеными и зимой и летом? (Ответы детей) Мы сейчас с вами это узнаем! Я предлагаю вам посмотреть и послушать интересный рассказ.
Демонстрация обучающего мультфильма
«Почему опадают листья».
Дети смотрят мультфильм.
Краткая беседа по сюжету мультфильма.
Ребята, что вы узнали из этого рассказа? (ответы детей)
Физминутка:
Руки подняли и покачались
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – крыльями машем
Это так птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем
Крылья сложили и тихо сидят.
Сюрпризный момент. Тихо звучит волшебная музыка. Появляется Лесная Фея.
Она здоровается с ребятами и говорит им, что принесла письмо.
Чтение письма:
Жалоба от елочки:
- Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор… А какие славные они были. Правда и детей жалко, что за новый год без елочки. Как же быть?
Вопрос воспитателя. Ребята, а ведь к нам действительно идет зима, и скоро праздник Новый год. Как же быть, как правильно надо поступить в этом случае? ( ответы детей: покупать елки, специально выращенные в питомниках, купить искусственную елку, сделать ёлочку своими руками и т. д.).
Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем елочку сами, своими руками.
Дети: Давайте!
Предлагаю детям пройти на свои рабочие места.
Показ способа выполнения работы:
Нам с вами понадобится клей, досочки, влажные салфетки, и самое главное наши «хвойные веточки», которые мы с вами уже заготовили. Как мы их делали? (обводили свои ладошки и вырезали). Какого цвета ёлочка? (зелёная). Подойдут наши «ладошки» для изготовления ёлочки? (да) Почему? (потому-что они тоже зеленые). Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник). Правильно, на треугольник! Показываю картинку елочки.
Вот этот треугольник будет основой для нашей ёлочки (показываю большой треугольник). Мы сейчас на него будем приклеивать наши «ладошки». Открываем клей, берём «ладошку», намазываем клеем и приклеиваем на наш треугольник. Клеить мы начнем снизу и постепенно будем подниматься вверх до самой макушки.
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Дети приступают к выполнению коллективной работы. (Звучит фоновая музыка) Лесная фея наблюдает за творческой деятельностью детей.
Анализ работы.
Дети садятся на стульчики. Лесная фея хвалит детей за старание и за прекрасную елочку. Она благодарит детей за работу, дарит подарки, прощается с детьми и улетает.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня нового узнали на занятии? (ответы детей) Что мы с вами делали? (ответы детей) Кто появился у нас на занятии? (ответы детей) Понравилось вам занятие? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я очень рада тому, как мы сегодня с вами потрудились! Все очень хорошо работали. А ваши ладошки просто золотые! Посмотрите на них, на одной ладошке у вас поселилась Радость, а на другой – Счастье! Давайте счастье и радость соединим вместе, чтобы они всегда были вместе с нами! Давайте похлопаем!
На этом наше занятие окончено. Гостей благодарим за внимание!
Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе; способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе; фантазию, творческие способности, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; трудолюбие, умение работать коллективно.
Вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Биллингвальный компонент: природа - табиат, дерево – ааш, лист - жапыра.