Получи документы

Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края»

Галина Пироженко
Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа – наш дом, береги её»

Конкурсно – игровое занятие

Цели: закрепить З. У. Н. юннатов о природе по ранее изученным отделам;

Учить юннатов бережному и рациональному отношению к окружающему миру;

Прививать навыки экономного расходования воды и природных ресурсов.

Предварительная работа: раздать юннатам готовые частушки и стихи о природе, учить юннатов подбирать стихи для конкурса, составить кроссворд, подобрать загадки.

Оборудование: таблица по расходу воды; кроссворд о природе; книжная выставка по теме конкурсной программы.

Ход:

Публикация «Итоговое занятие „Природа наш дом-мы его сбережем“, Кружок „Экология родного края“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами попутешествуем по нашей планете. Наше путешествие будет осуществляться на большом самолёте. Приготовьтесь к взлёту, пристегните ремни, заводим моторы самолёта и. взлетаем! (всё сопровождается движениями) (слайд № 2)

1-е приземление будет в аэропорту «Голубая планета»(Слайд 3)

Наша планета имеет форму шара около 12750 км. Земля- единственная планета в солнечной системе, на которой есть суша и вода.

Земля окружена воздушной оболочкой- Какой? Правильно, Атмосферой. (Слайд 4) Атмосфера состоит из нескольких слоёв. Наиболее важный слой для жизни и обитания всего живого – нижний слой атмосферы, который называется тропосфера (Слайд 5): здесь рождаются облака, грозы, ливни и снегопады.

А почему на нашей планете есть день и ночь? (высказывания детей)

Педагог: Правильно, ребята. Земля вращается вокруг своей оси и потому день сменяется ночью. (Слайд 6)

Сколько часов в сутках? Совершенно верно, 24.

Путешествуя по нашей планете, можно увидеть вокруг себя много интересного.

Например, отгадайте, что: А я большим не вышел ростом,

Нет снега, да не крут и склон,

И называюсь очень просто

Меня все узнают, как …. (холм) (Слайд 7)

Под облаками в снежной шапке,

Крутые склоны у меня

Я- выше всех на свете нашем

И называюсь я …. (гора) (Видеофильм)

- А какие горы, расположенные на территории Казахстана вы знаете? (высказывания детей)

Сей час просмотрим небольшой видеоролик о горах Казахстана, а я в это время познакомлю Вас с ними.

Просмотр видеофильма с комментариями педагога.

Низкогорные области

Сарыарка (Казахский мелкосопочник) - место расположения Центральный Казахстан, протяженность с запада на восток - 1200 км, средняя высота гор - 500-600 м, на западе ширина достигает 900 км, на востоке - 350 км.

К числу наиболее высоких гор Сарыарки относятся: Аксорган (1565 м, Каркаралинские (1403 м, Чингизтау (1305 м, Улытау (1133 м).

Мугоджары - невысокая каменная гряда, являющаяся южным отрогом Уральских гор. Наивысшая точка Мугоджар - гора Большой Боктыбай (657 м). Протяженность гряды составляет

450 км с севера на юг.

Мангыстауские горы находятся на Мангыстауском полуострове Каспийского моря. В них входят западные и восточные хребты Каратау, а также южные и северные хребты Актау. Протяженнсть Каратау 117 км, Актау – 70км. Самая высокая точка Мангыстауских гор в хребте – Каратау – Бесшокы (556 м).

Высокогорные области

В Казахстан входит юго-западная окраина Алтай Саянских гор. Южной границей является бассейн реки Черный Иртыш и озеро Зайсан, а западной - Калбинский хребет. По особенностям рельефа Алтай Казахстанский делится на три района: Южный Алтай, Рудный Алтай и Калбинский хребет.

Жунгарский Алатау

расположен в восточной части Казахстана и имеет протяжение с запада-юго-запада на восток-северо-восток вдоль границы Казахстана и Китая между рекой Или и озером Алаколь. Общая протяженность Жунгарскского Алатау около 400 км.

Средняя высота Жунгарсккого Алатау 3580 м. Основные хребты Жунгарсккого Алатау поднимаются выше 4000 м, северная, главная цепь - до 4560 м

Тянь-Шаньская горная страна занимает юго-восток Казахстана. В пределы республики входят части Центрального и Западного Тянь-Шаня и почти весь Северный Тянь-Шань. На стыке государственных границ Китая, Казахстана и Кыргызстана расположена самая высокая точка Казахстана– пик Хан-Тенгри (6995 м).

Гора Белуха (4506 м) - высочайшая вершина Алтая и Сибири располагается на северо-востоке Восточного Казахстана на границе Казахстана и России.

- Продолжаем путешествие по нашей планете. Что ещё можем видеть на ней?

Вокруг – простор и широта

Конца и края им не видно.

Какая чудная картина,

А называется …. (равнина) (Слайд 8)

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

А зовут его …. (овраг) (Слайд 9)

- Каким словом мы можем объединить данные понятия? (формы поверхности нашей земли)

Хорошо? Продолжаем дальше.

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (Река) (Слайд 10)

Здесь – куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море) Слайд 11

Глядятся в него молодые рябинки.

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют причёски.

И месяц и звёзды – всё в нём отражается.

Как зеркало это у нас называется? (Озеро) Слайд 12

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (океаны)

Педагог: Правильно, молодцы.

А назовите океаны нашей планеты (Тихий, Индийский, Атлантический, Северно -Ледовитый) (Слайды 13,14,15,16)

А знаете ли вы, что в 2000 году Международная гидрографическая организация объединила южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, создав пятое дополнение к списку – Южный океан.

(Слайд 17)

И это не волевое решение: в этом регионе особенная структура течений, свои правила погодообразования и т. п. Аргументы в пользу такого решения следующие: в южной части Атлантического, Индийского и Тихого океанов границы между ними весьма условны, в то же время воды, прилегающие к Антарктиде, имеют свою специфику, а также объединены Антарктическим циркумполярным течением.

Педагог: Продолжаем путешествовать по планете. А знаете ли вы?

1) За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (24 часа)

2) Какая из звёзд ближе расположена к земле? (солнце)

3) Как называется естественный спутник земли? (луна)

4) За какое время земля совершает оборот вокруг солнца(365дней)

5) Как называется уменьшенная модель земли (глобус)

6) Какую часть поверхности земного шара занимает вода(1\3)

7) Кто и когда совершил первый полёт в космос (Ю. А. Гагарин)

Молодцы, и мы продолжаем наш полёт (повторяем все движения полёта)

Слайд 18 (Самолет)

2-е приземление в районе аэропорта «Лесная поляна» (Слайд 19)

Всем известно, что лес – это не просто различные деревья, растущие в одном месте. Лес – это множество интересного, неизведанного и загадочного: здесь притаились зверьки и разные растения и травы, грибы и ягоды и множество разных птиц и насекомых.

А насколько вы знакомы с обитателями лесного хозяйства мы проверим с помощью загадок.

1. На высокой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял шапку – шар (одуванчик) (Слайд 20)

2. Ел в лесу медведь бруснику, костянику, веселику. Какой ягоды не существует? (Слайд 21)

3. За берёзками кудрявыми промелькнуло быстро пламя, промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, не пожара (лиса) (Слайд 22)

4. К тому, кто прикасается, привязчивый цепляется. Он будто ежик колкий, кругом торчат иголки (репей) (Слайд 23)

5. Назовите грибы, названия которых происходят от названий деревьев (подберёзовик, подосиновик, подорешник, дубовик) (Слайд 24)

6. И зимою, и средь лета не меняет она цвета: в чаще сумрачной она и свежа и зелена (ель) (Слайд 25)

7. Какое лесное растение цветёт без цвета (папоротник) (Слайд 26)

8. Хозяин лесной просыпается весной и зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

9. Дом со всех сторон открыт он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом- чудеса увидишь в нём (лес).

10. Зелена, а не луг, Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.) (Слайд 27)

11. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) (Слайд 28)

12. Этой бабке сто лет, Горба у нее нет,

Высоконько торчит, Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой, Станет бабка избушкой. (Сосна.) (Слайд 29)

13. Весной зеленела, Летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина.) (Слайд30)

14. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (волк) (Слайд 31)

15. У него иголочки, Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж) (Слайд 32)

16. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку. (зайчик) (Слайд 33)

17. У него рога ветвисты, А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень, Возит саночки. (олень) (Слайд 34)

18. Это что за зверь такой? Может жить он под землей.

Норку и подземный ход Лапками копает. (крот) (Слайд 35)

Педагог: Ну, лесных обитателей вы хорошо знаете.

А какие животные леса поздней осенью засыпают до самой весны? А кто из животных леса еще летом начинает делать запасы на зиму? (белка)

А назовите тех животных, которые готовясь к зиме меняют цвет своей шкурки?

Молодцы, продолжаем наше путешествие – летим в следующий аэропорт (повторяем движения полёта) Слайд (36)

3 остановка в аэропорту под названием «Водяная» (37 слайд)

Называется это место не потому, что там живёт водяной, а потому что здесь мы с вами поговорим о воде.

Кто из вас знает, когда отмечается всемирный день воды? (22 марта)

Почему люди всей планеты решили сделать такой день? Ответ: не потому что воды много, а потому что она требует защиты!

Сегодня мы тоже поучимся защищать и сохранять, а также экономить воду.

Предлагаю вам посмотреть внимательно на таблицу. Мы видим, что в таблице указан расход воды в различных сферах нашей бытовой жизни.

Таблица на слайде № 38

Сферы расхода воды Расход воды в день на человека (л)

Умывание (+ туалет) 20 – 30 л

Купание 95-120 (ванная, 45-60 (душ)

Приготовление пищи 5

Стирка 15 (ручная, от20 до 50 (машинная)

Мытьё полов, окон 10- 15 л

Полив цветов 1-5 (зависит от количества)

Итого на человека 191 – 285 л.

Вот столько воды мы тратим только за один день. А в году как вы знаете – 365 дней. А теперь, смотря на эту таблицу, подумайте и скажите, что мы можем сделать, чтобы сэкономить воду. (Высказывания детей и затем как итог на 39 слайде правила экономии воды)

Когда- то в своё время жил поэт В. В. Маяковский. Так вот он обратился к жителям с такими словами: Слайд 40

Эй, горожане, берегите воду! Бережней относитесь к нашему водопроводу! А ты не забыл закрыть водопроводный кран?

Я предлагаю всем вам уже сегодня думать о будущем нашей планеты и стараться везде экономить и беречь воду!

Продолжаем наш полёт и следующий аэропорт, в котором мы приземлимся называется «Музыкальным»

Ваша задача: назвать как можно больше песен в которых упоминаются животные, птицы, насекомые.

(41 Слайд)

Варианты:

«У дороги чибис»; «Кузнечик»; «Чёрный кот»; «Ходят кони над рекою.»;

«Два гуся»; «Чебурашка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка о медведях»; «Аист на крыше»; «Люси»; «Чёрный ворон»; «Летите, голуби, летите»; «Серенький козлик»; «Песенка Красной шапочки»; «Кони в яблоках»; «Рыжий конь»; «Три белых коня»

А теперь споем одну из любимых песен «Песенка про мамонтенка»

Отдохнули? Наше путешествие подходит к концу, но ведь нам надо вернуться домой. Для этого, мы с вами должны разгадать кроссворд. (Слайды 42-49)

1. Слой атмосферы, без которого человек не может жить на планете? (тропосфера)

2. Открытое пространство земли, на котором преобладают травы? (поле)

3. Закрытые водоёмы (озёра)

4. Как одним словом можно назвать животный мир? (фауна)

5. Большой дом, в котором живёт очень много разных животных птиц, насекомых? (лес)

6. Открытое пространство, протяжённостью до нескольких тысяч км., находящиеся в основном в Азии (степь)

7. Постоянно текущий водоём (река)

И в итоге у нас с вами получилась наша голубая планета. (Слайд 50) И эта наша планета, которую мы с вами должны беречь и сохранять для будущего поколения.

Берегите эту землю, эти воды, даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.

Итог занятия: что понравилось? Что запомнилось? Чему научились?

Кроссворд:

т р о п о с ф е р а

п о л е

о з ё р а

ф а у н а

л е с

с т е п ь

р е к а

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края" Программное содержание: 1. Расширить знания детей о лесе: кто.

Коллективная работа «Природа родного края»Коллективная работа «Природа родного края» Коллективная работа из природного материала: Тема «Природа родного края» Зоркова Сайда Цель:Создать для детей условия для наиболее полного.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Сценарий конкурса чтецов «Природа родного края» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ней. Задачи: Формировать навыки выразительного чтения, артистические умения.

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Занятие «Природа — наш общий дом» Образовательная область: «Ребенок и природа», "Искусство" (аппликация). Тема: "Природа – наш дом" Програмное содержание: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 08:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пироженко (УИ 482952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД