МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинался Санкт-Петербург»

Ирина Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинался Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий

«С чего начинался Санкт - Петербург».

Составила:

Васильева И. В.

Санкт – Петербург

«С чего начинался Санкт - Петербург».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „С чего начинался Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Цели: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

• формировать интерес к своей "малой родине";

• формировать представления детей о происхождении Санкт-Петербурга;

• формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Оборудование и материалы: изображения соответственно теме образовательной деятельности (портрет Петра Первого, картинки старого СПб и т. д.).

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

• коммуникативная игра;

• подвижная игра;

• динамическая ритмическая пауза;

• пальчиковая гимнастика;

• мнемотехника;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

В осеннем тумане,

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу.

С дворцами и парками,

Строг и красив,

Как будто вплывает

В широкий залив.

Воспитатель: Дети, про что этот стих?

Ответы детей: Про наш город - Петербург.

Воспитатель: Много написано красивых стихов про Санкт – Петербург. А чтоб нам лучше запомнить этот стих, мы воспользуемся такой схемой.

Мнемотаблица.

Воспитатель: А кто из вас знает, как появился наш город?

Ответы детей: Не знаем.

Воспитатель: Раз не знаете, я вам сейчас расскажу. Показ картинки Санкт – Петербурга в начале своего существования.

Воспитатель: Дети, что вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Старые дома, дорога, люди…

Воспитатель: Не узнали… Так выглядел когда – то, очень давно, наш город Санкт – Петербург. А руководил строительством города Петр Первый. Кто такой Петр Первый?

Ответы детей: Царь, правитель.

Воспитатель: Правильно, это последний царь и первый император России, а также основатель Санкт – Петербурга. Жил он в Москве, но со временем она перестала ему нравиться. Да и непохожа она была на города, которые он видел за границей: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно- большая деревня, да и только.

Пальчиковая гимнастика «Построим мостик».

Сложим из пальцев ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.

Мы пальцы согнули,

Соединили – высокую горку

Из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком

Встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу – забор получился.

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто – то,

Смотрите - открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Он считал, что столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и портом. Но в России нет такого города. Нет? Значит надо построить. Место выбрал удобное (где Нева в Финский залив впадает) : до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на Российские земли ходить. Одна беда - земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. И делал он это с большим размахом, работников на новую стройку свозили со всей страны.

Можно сказать, вся страна город строила. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза - трех камней. И город поднялся. Санкт-Петербург - город святого Петра - покровителя государя.

Подвижная игра «По болоту Пётр шёл».

Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе.

Воспитатель:

Город над вольной Невой,

Город нашей славы трудовой,

Слушай, Ленинград, я тебе спою

Задушевную песню свою.

Дети, а что это за город такой – Ленинград?

Ответы детей: Санкт – Петербург.

Воспитатель: Правильно! Город несколько раз менял свое название, будучи то Петроградом, то Санкт - Питер - Бурхом, то Ленинградом. Будущий Петроград был основан, в дату, когда было положено начало строительству крепости в честь Святого Петра – под названием Санктпитербурх. Именно эта крепость впоследствии стала именоваться Петропавловской (после строительства внутри нее собора в честь апостолов Павла и Петра). А уже первое название крепости (Санктпитербурх) стала прототипом названия целого города. Вот, например, одни из современных вариантов «прозвищ» Санкт-Петербурга : Питер, СПб, Культурная столица, Северная Пальмира, Город на Неве.

Физминутка «Статуя замри».

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу,

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Воспитатель: Город Санкт–Петербург разделен на много островов (показ картинок Васильевского острова, Крестовского острова, Заячьего острова).

Хорошо рассмотрели картинки? А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Сложи остров».

Дети собирают разрезные картинки и называют острова.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: На лодках.

(показ картинки, где люди переправляются через реку на лодке)

Воспитатель: А людям было удобно?

Ответы детей: Нет, на лодках переплывать неудобно.

Воспитатель: Реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди

стали строить мосты.

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

А какая главная река в Питере?

Ответы детей: Нева!

Воспитатель: Правильно. Нева. А теперь давайте представим, что мы лодки и корабли и поплывем, кто куда хочет.

Коммуникативная игра «Лодочки».

Дети выбирают себе пару для лодочки, и, имитируя движение лодки – уплывают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинался Санкт-Петербург»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинался Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 1381399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД