Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»

Ирина Кулинич
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»

Интегрированная образовательная деятельность

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Почему улетают птицы

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Цель:

• уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни;

• воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Почему улетают птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений об осени и перелетных птицах.

• загадывание загадок про птиц, времена года;

• рассматривание иллюстраций;

беседы на темы: «Признаки осени», «Перелетные птицы»;

дидактические и подвижные игры: «Совушка - сова», «Когда это бывает?», «Зимующие и перелетные птицы», «Покажи без слов».

Задачи:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни перелетных птиц.

Вызвать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Уточнять пространственные представления детей.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия перелетных птиц и действия с ними.

Формировать умение детей договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Расширять чувственный опыт детей, стимулировать тонкие движения рук.

Развивать навыки совместного выполнения действий в ходе экспериментирования.

Материалы: проектор, маски птиц (на столах, схематические изображения признаков осени, тряпочки с перьями, кусочки льда, ведерко (мусорное, салфетки, прозрачный контейнер с замороженной водой (в ней лягушка, водоросли, рыбка, прозрачный контейнер с замороженной землёй (по стенкам изнутри изображения червячков и личинок, указка.

Ход ООД

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в лес. Закройте глаза и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет сегодня речь».

Дети сидят на стульчики, звучит музыка «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из сборника «Времена года».

Воспитатель: «В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родной реки.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.».

Воспитатель: О каком времени года идет речь? А теперь давайте посмотрим презентацию о перелётных птицах

Презентация «Перелетные птицы»

Физическая минутка

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Звучит музыка чириканье воробья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Воробей: Здравствуйте ребята. Хотите узнать, почему зимой птицы улетают в теплые края?

Воробей приглашает детей к столу с перьями и льдом. Показывает кусочек льда, а затем перья.

Воробей: Давайте превратим левую руку в крыло. (Воспитатель раздает всем тряпочки с перьями, при необходимости помогает.) Что это? Показывает лед

Воробей: Какой он? Проводит кусочком по оголенным участкам тела детей

Дети: Лед мокрый, холодный

Воробей: Все так думают?

Воробей: Теперь положите по кусочку льда в руку и «крыло». Помогает разложить в руки лед

Воробей: Чему холоднее руке или «крылу»?

Воробей: Почему?

Дети: потому что крыло покрыто перьями

Воробей: Перелетные птицы улетают в тёплые края, потому что им холодно.

Давайте мы с вами вспомним, чем питаются птицы?

Дети: Птицы питаются насекомыми, жуками, личинками, тлей, гусеницами. Птицы, которые живут на воде, любят вылавливать водяных насекомых и ловить тех, что летают над поверхностью водоёмов. Вылавливают мелкую рыбу и мальков, лягушек, щипают водные растения.

Питательные вещества птицы также получают из воды.

Воробей: Смотрите, какой у нас замечательный водоем! А в водоеме кто-то живёт, вы внимательно посмотрите и расскажите кого вы увидели?

Дети: Рыбки, лягушки, водоросли.

Воробей: Ребята, что случилось с водой?

Дети: Вода в водоёме замёрзла.

Воробей: А как вы думаете, почему вода замёрзла?

Дети: Вода замерзла, потому что холодно, наступила зима, на улице мороз.

Воробей: Ребята давайте мы с вами превратимся в птиц.

Сделайте из своих пальчиков острые клювы как у аиста и попробуйте достать из озера лягушку!

Воспитатель показывает, как сложить «клюв» из пальцев. Дети пытаются продолбить лед в чаше.

Воробей: А может лебедь достанет? Сделайте широкие клювы.

Ну что ребята получается? Почему?

Воробей: А теперь попробуйте достать насекомых из земли! Сделайте острые клювы как у галки и попробуйте достать насекомых. Получается?

Дети: Нет.

Воробей: А теперь сделайте широкий клюв как у вороны. Получается?

Дети: Нет.

Воробей: Почему ребята не получается достать насекомых?

Дети: Земля очень твёрдая, мёрзлая.

Воробей: Действительно, с приходом холодов вода замерзает и земля становиться очень твердой. Птицам себе корм не добыть?

Воробей: Что же делать перелетные птицам?

Дети: Птицам нужно улетать в тёплые края.

Воробей: Молодцы! Так почему же перелетные птицы улетают?

Дети: Птицы улетают в тёплые края, потому что становится холодно, им нечем питаться.

Воспитатель: Да! Спасибо ребята, вы были замечательными исследователями, наблюдательными и старательными! Что вы узнали нового, и что понравилось вам?

Воробей: Ребята, я хочу угостить вас «вкусными червячками!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД «Куда улетают птицы» Конспект НОД «Познание» (Формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество, рисование, музыка). Тема: «Куда.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 05:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД