МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России — Герб Российской Федерации»

Ольга Порохнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России — Герб Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Символы России :

Герб Российской Федерации»

Возрастная группа: средняя

Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское 2022 г.

Вид деятельности: познавательная

Длительность: 20 минут.

Воспитатель: первой категории, Порохнёва Ольга Николаевна

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Символы России — Герб Российской Федерации“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

-Формировать уважительное отношение к символам родной страны;

-Обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

-Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

-Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

-Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивание герба Российской Федерации).

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма.

-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи;

-Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Средства обучения: изображение Государственного герба Российской Федерации; российские монеты; бланки с гербовой печатью; диплом об окончании высшего учебного заведения; паспорт; черно-белые изображения герба России (по количеству детей в группе);

Оборудование: посылка, Глобус; изображения флага и герба России; аудиозапись гимна России; паспорт гражданина РФ; монеты с изображением герба России; изображения рыцарей, рыцарских гербов.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России»

Предварительная работа: Беседа с детьми о государственной символике, рассматривание герба России, его формы и цвета, чтение стихов о России, изготовление аппликации «Наш Герб».

Методические приё мы:

- наглядные: просмотр презентации государственных символов с использованием слайдов, рассматривание выставки Герба в мини музее.

- игровой: создание игровой ситуации, загадывание и решение практических задач, внезапное появление объектов.

- словесные: беседа, пояснения, объяснения, художественное слово, чтение, постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения, указания, анализ деятельности, подведение итогов.

- практические: изготовление поделки Герба из бросового материала.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология моделирования, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Но на посылке есть указание: если правильно ответите на вопросы, посылка раскроет свой секрет.

1 вопрос. Как называется наша Родина?

Дети - Россия.

2 вопрос - Как называют людей, живущих в России?

Дети - Россияне.

3 вопрос - Как зовут президента нашей страны?

Дети – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель - Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, попробуем открыть посылку. Что же здесь лежит.

Дети - Глобус.

Воспитатель - Что такое глобус?

Дети - Глобус - это земной шар в очень - очень маленьких размерах. Наша планета – Земля. Мы, живущие на этой планете - земляне. Значит, Земля - наш дом. Но у каждого, живущего на планете Земля, есть еще один дом - Родина, страна, в которой он родился.

Воспитатель - У каждого из вас есть имя и фамилия. У России есть тоже отличительные знаки, символы. А какие эти символы, мы узнаем подробнее, если посетим наш «Мини музей».

Главные символы нашей Родины это флаг, гимн и герб.

Воспитатель - Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети - Из белого, синего, красного.

Воспитатель - Как вы думаете, на что похожа белая полоса на флаге?

Дети - На снег, на ромашки, на облака.

Воспитатель - Белый цвет – означает цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Воспитатель - На что похожа синяя полоса на флаге?

Дети - На реки и моря, на небо.

Воспитатель - Синий цвет – означает веру и правду.

Воспитатель - На что похожа красная полоса?

Дети - На рассвет и закат, на кровь.

Воспитатель - Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Осман выучил к сегодняшнему занятию стихотворение про Родину «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель - Ещё одним из символов нашей страны является Гимн.

Воспитатель Что такое гимн?

- Это главная песня нашей страны.

- Гимн исполняется в торжественных случаях, на соревнованиях, на праздниках.

Воспитатель - Гимн полагается слушать стоя. Вот и мы с вами встанем и послушаем начало Гимна. (звучит гимн)

Воспитатель - Дети, когда мы слушаем гимн, у нас возникает чувство гордости за Родину.

Физкультминутка:

Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)

Он Россию сохранил (сделать круг руками)

На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)

Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)

Воспитатель - Какой из символов мы не назвали? Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы детей:

• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;

• над головами орла – короны;

• на груди орла изображение всадника;

• черный дракон.

Воспитатель: Всё верно.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще, Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.

Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом)символы российской власти.

Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Дети - «30 ноября – День утверждения Государственного герба РФ»

(дети повторяют хором и индивидуально новые слова «скипетр и держава, Георгий Победоносец»)

Воспитатель – Ребята, подойдите к столу, рассмотрите карточки, и найдите герб России среди других гербов. В конверте лежит пазл из которого нужно собрать герб России (дети находят герб России и собирают пазл.)

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами посетили наш мини музей, который помогли нам создать наши ребята и их мамы. Мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. А сейчас я хочу предложить вам раскрасить герб нашей родины.

Список использованной литературы:

Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия» : Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.

В. Степанов «Моя Родина Россия» : Учебник для малышей. — Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.

Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-dlya-detey-pro-gerb-rossii.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!»Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Именно в дошкольном детстве закладываются основные качества.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации»Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации» Для того, чтобы начать работу нам понадобится: - контур двуглавого орла, - бумажные салфетки (бледно-желтые, ярко-желтые, красные, белые.

Мастер-класс по аппликации «Голубка России» ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииМастер-класс по аппликации «Голубка России» ко Дню Государственного флага Российской Федерации Мастер - класс по аппликации "Голубка России" ко дню Государственного флага Российской Федерации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России — Герб Российской Федерации»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России — Герб Российской Федерации»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Порохнёва (УИ 848254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД