Ольга Порохнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России — Герб Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Символы России :
Возрастная группа: средняя
Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское 2022 г.
Вид деятельности: познавательная
Длительность: 20 минут.
Воспитатель: первой категории, Порохнёва Ольга Николаевна
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Символы России — Герб Российской Федерации“» размещена в разделах
- Герб России. День герба РФ, 30 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
-Формировать уважительное отношение к символам родной страны;
-Обогащать словарный запас детей;
Развивающие :
-Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
-Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
-Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивание герба Российской Федерации).
Воспитательные:
-Воспитывать чувство патриотизма.
-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи;
-Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Средства обучения: изображение Государственного герба Российской Федерации; российские монеты; бланки с гербовой печатью; диплом об окончании высшего учебного заведения; паспорт; черно-белые изображения герба России (по количеству детей в группе);
Оборудование: посылка, Глобус; изображения флага и герба России; аудиозапись гимна России; паспорт гражданина РФ; монеты с изображением герба России; изображения рыцарей, рыцарских гербов.
Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России»
Предварительная работа: Беседа с детьми о государственной символике, рассматривание герба России, его формы и цвета, чтение стихов о России, изготовление аппликации «Наш Герб».
Методические приё мы:
- наглядные: просмотр презентации государственных символов с использованием слайдов, рассматривание выставки Герба в мини музее.
- игровой: создание игровой ситуации, загадывание и решение практических задач, внезапное появление объектов.
- словесные: беседа, пояснения, объяснения, художественное слово, чтение, постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения, указания, анализ деятельности, подведение итогов.
- практические: изготовление поделки Герба из бросового материала.
Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология моделирования, технология исследовательской деятельности.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Но на посылке есть указание: если правильно ответите на вопросы, посылка раскроет свой секрет.
1 вопрос. Как называется наша Родина?
Дети - Россия.
2 вопрос - Как называют людей, живущих в России?
Дети - Россияне.
3 вопрос - Как зовут президента нашей страны?
Дети – Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель - Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, попробуем открыть посылку. Что же здесь лежит.
Дети - Глобус.
Воспитатель - Что такое глобус?
Дети - Глобус - это земной шар в очень - очень маленьких размерах. Наша планета – Земля. Мы, живущие на этой планете - земляне. Значит, Земля - наш дом. Но у каждого, живущего на планете Земля, есть еще один дом - Родина, страна, в которой он родился.
Воспитатель - У каждого из вас есть имя и фамилия. У России есть тоже отличительные знаки, символы. А какие эти символы, мы узнаем подробнее, если посетим наш «Мини музей».
Главные символы нашей Родины это флаг, гимн и герб.
Воспитатель - Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети - Из белого, синего, красного.
Воспитатель - Как вы думаете, на что похожа белая полоса на флаге?
Дети - На снег, на ромашки, на облака.
Воспитатель - Белый цвет – означает цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель - На что похожа синяя полоса на флаге?
Дети - На реки и моря, на небо.
Воспитатель - Синий цвет – означает веру и правду.
Воспитатель - На что похожа красная полоса?
Дети - На рассвет и закат, на кровь.
Воспитатель - Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Осман выучил к сегодняшнему занятию стихотворение про Родину «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель - Ещё одним из символов нашей страны является Гимн.
Воспитатель Что такое гимн?
- Это главная песня нашей страны.
- Гимн исполняется в торжественных случаях, на соревнованиях, на праздниках.
Воспитатель - Гимн полагается слушать стоя. Вот и мы с вами встанем и послушаем начало Гимна. (звучит гимн)
Воспитатель - Дети, когда мы слушаем гимн, у нас возникает чувство гордости за Родину.
Физкультминутка:
Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)
Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)
Он Россию сохранил (сделать круг руками)
На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)
Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)
Воспитатель - Какой из символов мы не назвали? Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы детей:
• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;
• над головами орла – короны;
• на груди орла изображение всадника;
• черный дракон.
Воспитатель: Всё верно.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще, Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель: Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.
Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
Дети - «30 ноября – День утверждения Государственного герба РФ»
(дети повторяют хором и индивидуально новые слова «скипетр и держава, Георгий Победоносец»)
Воспитатель – Ребята, подойдите к столу, рассмотрите карточки, и найдите герб России среди других гербов. В конверте лежит пазл из которого нужно собрать герб России (дети находят герб России и собирают пазл.)
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами посетили наш мини музей, который помогли нам создать наши ребята и их мамы. Мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. А сейчас я хочу предложить вам раскрасить герб нашей родины.
Список использованной литературы:
Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия» : Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.
В. Степанов «Моя Родина Россия» : Учебник для малышей. — Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-dlya-detey-pro-gerb-rossii.html